На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

91 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Дешевле за границу съездить чем на Алтай цены как в Москве она его и скупилаВне сезона: почем...
  • Maxim
    Здание СЭВ можно по  прямому назначению использовать : БРИКС, весьма - символично.. Даже собираются создавать организ...Елизавета Лихачев...
  • Александр Макеев
    Пилоты этого самолёта либо изначально были посвящены в суть провокации нацистов и установкой на то, чтобы в случае по...Путин раскрыл при...

Кого наградили на фестивале «Маяк»

Пьяные вечеринки несостоявшихся гениев, «Вишнёвый сад» с китайским акцентом, бодипозитив в суздальской бане, говорящий галстук и молчаливый дядя Юра, который кивком головы меняет людей к лучшему: кинокритик Катя Загвоздкина побывала на фестивале актуального кино «Маяк» и рассказывает о победителях.

«Картины дружеских связей»

Поколенческая трагикомедия о бывших звёздах театрального вуза

Режиссёр Соня Райзман

Кадр из фильма «Картины дружеских связей»
Кадр из фильма «Картины дружеских связей»

Актёр-звезда Саша (Александр Паль) собирает старых друзей по театральному на прощальную вечеринку перед отъездом за границу.

Приходят все. Судьба у однокашников Саши сложилась по-разному: кто-то ставит «Чиполлино» в детском театре (но, разумеется, с политической фигой в кармане), кто-то бегает по унизительным пробам, а кто-то торгует хламом на «Авито», чтобы оплатить съёмную квартиру. Пьянка — единственная возможность для компании несостоявшихся гениев на одну ночь снова почувствовать себя теми, кем они когда-то мечтали стать.

Режиссёр и сценарист Соня Райзман, сыгравшая здесь одну из ролей, добивается редкого эффекта узнавания: «внутряки» актёрской тусовки оказываются понятны и тем, кто сцену только видел из зала. Но под слоем стендапа и дружеского стёба проступает устойчивая горечь несбывшихся амбиций — и именно она делает фильм не просто комедией, а поколенческим высказыванием.

Программные директора «Маяка» показали эту картину за день до «Новой волны» Ричарда Линклейтера, и это совершенно оправданное соседство: Райзман сняла нашу версию линклейтеровского кино — чёрно-белый портрет поколения, которое метило в звёзды, а оказалось в массовке. Фильм принёс Райзман приз за режиссуру, а Марии Карповой — награду за лучшую женскую роль.

«Здесь был Юра»

Трагикомедия о двух рокерах и молчаливом дяде

Режиссёр Сергей Малкин

Кадр из фильма «Здесь был Юра»
Кадр из фильма «Здесь был Юра»

Тридцатилетние раздолбаи Олег и Серёга делят съёмную квартиру и грезят о рок-славе, репетируя в своей группе.

Мечта вот-вот станет явью — их позвали на большой фестиваль. Ровно в этот момент на героев сваливается «наследство» — родственники спихивают на Олега дядю Юру (Константин Хабенский), которому в роддоме так неудачно зажали голову щипцами, что он с тех пор общается с миром одними кивками.

«Здесь был Юра» — это не слезливая драма, а скорее тест на человечность, подкинутый двум инфантильным оболтусам. Дядя Юра здесь не объект жалости, а молчаливый камертон, по которому герои вынуждены сверять собственные поступки и — впервые в жизни — по-настоящему взрослеть.

Триумф фильма на «Маяке» был полным и безоговорочным: Гран-при фестиваля и приз за лучшую мужскую роль (она досталась Константину Хабенскому, который сыграл сложнейшую партию без единого слова). Но главное, что фестивальный фаворит «Здесь был Юра» — это ещё и народное кино, которое возвращает веру в людей и не берёт ни одной фальшивой ноты.

В прокате с 5 февраля 2026 года.

«Фейерверки днём»

Подмосковный «Вишнёвый сад» с китайским акцентом

Режиссёр Нина Волова

Кадр из фильма «Фейерверки днём»
Кадр из фильма «Фейерверки днём»

Отец семейства (Александр Робак), нескладный и обаятельный неудачник, торгует в Подмосковье помпезными люстрами. Бизнес идёт ко дну, и для спасения из Китая выписан партнёр Вэйхонг (Ван Бин). Вот только гость приезжает не помогать, а забирать долги — а единственным ценным активом оказывается огромный загородный дом, то самое родовое гнездо. Три взрослые дочери хозяина, привыкшие к нелепой, но уютной жизни под сенью хрустальных висюлек, встают на защиту своего мира.

Аналогии с Чеховым («Три сестры», «Вишнёвый сад») напрашиваются сами собой, хотя режиссёр Нина Волова и открещивается от них, ссылаясь на автобиографичность истории. Но от Чехова не спрячешься: на экране разворачивается современная версия классической драмы, где место дворянской усадьбы занимает безвкусный коттедж, а вместо топора Лопахина — деловая хватка азиатского партнёра. Китаец Вэйхонг — главный проводник по этому миру абсурда и тихой грусти; именно его удивлёнными глазами мы и видим всю странность русского быта.

Комическое и трагическое здесь существуют в неразрывной связке: ссоры с отцом-тюфяком соседствуют с трогательными попытками сестёр помириться, а застарелые семейные драмы тонут в череде бытовых нелепиц. Эта кисло-сладкая интонация и создаёт неповторимую атмосферу фильма.

Здесь нет однозначных злодеев, только запутавшиеся и по-своему несчастные люди, которые просто пытаются договориться. И само название — «Фейерверки днём» — идеально описывает происходящее: что-то красивое, бессмысленное и отчаянное одновременно. Совершенно заслуженный приз за лучший дебют на «Маяке».

«На выброс»

Анимационная притча про свалку

Режиссёр Константин Бронзит

Кадр из мультфильма «На выброс»
Кадр из мультфильма «На выброс»

Элегантный галстук Мак, привыкший к обществу кашемировых пальто, оказывается на городской свалке. Убеждённый, что это досадное недоразумение, он свысока поглядывает на новых соседей: видавший виды ботинок, кокетливую треснувшую вазочку и размотанную катушку ниток. Пёстрая компания изгоев мечтает попасть в «мусорный рай» — мифическое место, где каждая вещь снова окажется нужной. Проводником в этом квесте служит старый пакет из магазина эзотерической литературы.

Двукратный номинант на «Оскар» Константин Бронзит, автор народных «Богатырей», заходит на территорию Pixar, снимая свой вариант «Души» — только не про загробный мир, а про задворки цивилизации. Как признаёт сам режиссёр, это кино не про вещи, а про людей, которых общество списало со счетов. Для детей это будет захватывающее приключение с погонями и препятствиями, но Бронзит метит выше, выстраивая простую, но на удивление трогательную притчу о лишних людях, дружбе и поиске своего места.

И как бы режиссёр ни открещивался от эко-повестки, фильм воспринимается и как высказывание о культуре потребления. Бронзит рисует целый мир, рождённый из нашей беспечности. И там, где детям видится почти счастливый финал, взрослый зритель почувствует тревожную недосказанность, задаваясь вопросом: а существует ли этот «рай» на самом деле. Всё это под меланхоличный джазовый саундтрек, сопровождающий героев на протяжении всей картины.

В прокате с 20 ноября.

«Складки»

Телесная короткометражка с фольклорным подтекстом

Режиссёр: Катерина Скакун

Кадр из фильма «Складки»
Кадр из фильма «Складки»

В натопленной суздальской бане подруги ворожат на суженого. В разгар ритуала одну из них, мануального терапевта Асю (Наталья Горбас), буквально вышвыривают голой в сугроб — и заодно в руки опешившему экскурсоводу Мише (Сергей Котюх). Ася — женщина мягкая и бодипозитивная. Вот только за этой обманчивой податливостью скрывается почти первобытная сила, с которой прагматичному Мише ещё предстоит познакомиться.

Короткометражка Катерины Скакун по сценарию писательницы Евгении Некрасовой — это своего рода боди-хоррор наоборот. Здесь телесность не пугает, а восхищает. «Складки» — кино подчеркнуто тактильное, лишённое гламурного глянца. Именно за эту обаятельную «приземлённость» короткометражка получила специальное упоминание жюри «Маяка».

Фильм не боится быть смешным и даже хулиганским, а финальная шутка про грамматический род слова «Суздаль» работает как идеальный панчлайн ко всей истории, одним махом утверждающий, кто в этом городе (и в этой паре) на самом деле главный.

 

Ссылка на первоисточник
наверх