На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Контрольная на 4 часа? Так не бывает.Первокурсникам МФ...
  • Eduard
    Зачем?Накормите ее печеньем!Жительница Тирасп...
  • ММ
    Короче, она хочет Тамагочи!Вопль души психол...

«Наступит лето» и другие дебюты — какие фильмы с «Духа огня» стоит посмотреть

В Ханты-Мансийске завершился XXIII фестиваль дебютного кино «Дух огня», президентом которого с 2023 года является Эмир Кустурица. Начинающие режиссеры из России, Европы, Северной и Южной Америки, Азии и Ближнего Востока представили на смотре 47 работ, а кинокритик Ксения Балюк выбрала из них самые интересные.

«Наступит лето»

Режиссер: Кирилл Султанов

Награды «Духа огня»: Приз президента фестиваля «Золотая тайга», «Специальное упоминание жюри», «Серебряная роза» за лучшую работу с музыкой, Приз зрительских симпатий «Цветы таежной надежды»

Кадр из фильма «Наступит лето»
Кадр из фильма «Наступит лето»

Потерянный герой еще больше теряется в новой обстановке — классический паттерн истории взросления, когда толком не понимаешь ни себя, ни окружающую действительность. Так, «Наступит лето» сделано по классическому лекалу — детдомовец оказывается в компании столичных мажоров (Марк Эйдельштейн, как и в «Аноре», вновь играет представителя «золотой молодежи»), и вскоре все идет наперекосяк. Холодная черно-белая картинка подчеркивает одиночество героя — красивый визуальный ход, особенно для дебюта.

Помимо четырех наград «Духа огня», у «Наступит лето» есть специальный приз фестиваля «Окно в Европу» — «Актерский ансамбль завтрашнего дня». В широкий прокат фильм выйдет 27-го марта.

«Убить монгольскую лошадь» 

Режиссер и автор сценария: Сяосюань Цзян 

Награда «Духа огня»: Главный приз смотра — «Золотая тайга» за лучший дебютный фильм

Кадр из фильма «Убить монгольскую лошадь»
Кадр из фильма «Убить монгольскую лошадь»

Для публики герой — лихой наездник, виртуозно исполняющий опасные трюки на лошадях, но вне шоу ему предстоит справиться с куда более сложной задачей. Первый полный метр Сяосюань Цзян отсылает к ее короткометражной работе «Кладбище лошадей» — та же бескрайняя степь, те же лошади, та же необъяснимая печаль.

Уроженка Внутренней Монголии Сяосюань Цзян, как и большинство дебютантов, начала свою кинокарьеру с фильмов о том, что ее окружает. В 2022 году она сняла короткометражку «Кладбище лошадей», действие которой происходит на границе Монголии и Китая, а в 2024-м представила дебютный полный метр — «Убить монгольскую лошадь». Мировая премьера состоялась на 81-м Венецианском кинофестивале.  

«Чувства»

Режиссер и автор сценария: Виктория Мокерова

Кадр из фильма «Чувства»
Кадр из фильма «Чувства»

Властная мать подавляет 40-летнего сына. Юная медсестра сближается с умирающим переводчиком. Две новеллы образуют одну историю — это полнометражный фильм, который, по сути, является «склейкой» двух коротких метров. Кино дебютное, поэтому заметно, как автор ищет индивидуальный киноязык: дискомфортные крупные планы первой новеллы эффектно сменяются привычными общими во второй, духота захламленной квартиры — воздухом подмосковной дачи. Это не намеренная работа на контрастах, а совпадение — новеллы буквально слепили, чтобы достичь необходимого хронометража.

На «Духе огня» «Чувства» остались без наград, зато в декабре на «Зимнем» удостоились сразу двух — за лучший сценарий и за лучшую женскую роль. Все забрала сама Виктория — она выступила и режиссером, и сценаристом, и исполнительницей главной роли. Полноценный полный метр Мокеровой уже запущен в работу.

«Эффект хамелеона»

Режиссер и автор сценария: Александр Харламов

Кадр из фильма «Эффект хамелеона»
Кадр из фильма «Эффект хамелеона»

Капитан полиции обнаруживает в своей квартире умирающую невесту. С воткнутым в бок ножом она истекает кровью на глазах у героя. Записи на видеокамере и показания вошедшего в квартиру курьера указывают на то, что убийцей является сам капитан, и теперь тому предстоит доказать, что это не так. Чтобы вычислить преступника, он начинает собственное расследование, а помощником в этом деле становится «умная колонка» — единственный свидетель произошедшего в квартире убийства.

«Эффект хамелеона» — один из самых динамичных фильмов фестиваля, который стойко удерживает интригу до самого финала. Это можно объяснить и детективным жанром, обязывающим двигать сюжет вперед, и личностью самого режиссера — ранее Александр Харламов создавал рекламные кампании. Если бы не обилие утомительных диалогов (и монологов!), то фильм наверняка бы взял один из призов «Духа огня».

«Северная станция»

Режиссер и автор сценария: Сергей Овечко

Награды «Духа огня»: Приз «За лучшую операторскую работу имени П.Т.Лебешева», Приз имени Александра Абдулова «За лучшую женскую роль в российском дебютном фильме»

Кадр из фильма «Северная станция»
Кадр из фильма «Северная станция»

Работница океанариума избегает близких отношений и замещает их разовыми встречами с мужчинами «на одну ночь», причем просит, чтобы с ней обращались «пожестче». Весь фильм — это большой флэшбек, призванный объяснить, что послужило тому причиной.

Перед тем, как выпуститься из МШК и лаборатории «Ленфильм-днбют», режиссер фильма Сергей Овечко окончил биофак — зная эти факты, понятно почему герои «Северной станции» занимаются биологией. Вглядываться в микроскоп, блуждать по волнам Финского залива — природы в фильме много, что, бесспорно, красиво, но временами слишком уж затянуто. За производство отвечает фонд «Кинопрайм», так что наверняка «Северная станция» доберется до проката — возможно, показанная на «Духе огня» версия еще не финальная. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх