На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Контрольная на 4 часа? Так не бывает.Первокурсникам МФ...
  • Eduard
    Зачем?Накормите ее печеньем!Жительница Тирасп...
  • ММ
    Короче, она хочет Тамагочи!Вопль души психол...

Как блокчейн, Восток и санкции меняют рынок искусства

Основатель инвестиционной платформы на основе ИИ для физического искусства MyInvestArt Владимир Шабасон объясняет, какие технологии могут повлиять на рынок в будущем и почему современное искусство в мире ценится выше классики.

Владимир Шабасон
Владимир Шабасон

Ранее тренды в искусстве определяли крупнейшие аукционные дома — Christie's, Sotheby’s, Phillips, однако их влияние ослабевает.

Теперь художественную сцену все чаще формируют галереи: именно они продвигают художников и выстраивают их карьеры. Исследования подтверждают эту тенденцию. Например, в апреле 2022 года галерея Pace начала представлять американскую художницу Майшу Мохамеди, а уже через год ее работа ушла с торгов за $422 000 при изначальной оценке в $120 000.

Помимо влияния галерей, арт-рынок отражает и глобальные тренды: рост интереса к искусственному интеллекту, устойчивому развитию (ESG), импакт-инвестициям, а также к художникам из недооцененных социальных и этнических групп.

Российский арт-рынок — часть глобальной системы: здесь торгуют произведениями искусства, привозят зарубежных художников, участвуют в международных выставках и ярмарках. Разница лишь в уровне вовлеченности и сложностях, с которыми сталкивается локальный рынок. Если ориентироваться на страны-лидеры — Китай, США, Великобританию, можно выделить несколько ключевых отличий.

Во-первых, закрытость и ограниченное число участников. Из-за геополитических факторов и санкций российские коллекционеры и художники оказались отрезанными от глобального арт-рынка.

Во-вторых, небольшие объемы торговли. В России значительно меньше институциональных покупателей, чем в США или Европе, что ограничивает развитие индустрии.

В третьих, отсутствие финансовых инструментов. В западных странах арт-рынок давно интегрирован в финансовую систему: существуют арт-фонды, доверительное управление коллекциями, страхование и кредитование под залог произведений искусства. В России эти механизмы практически не работают.

Наконец, в четвертых — существует разница в структуре спроса. Мировой арт-рынок растет за счет современного искусства, тогда как в России основные покупатели ориентируются на классику, академическую живопись и антиквариат.

В ближайшие годы рынок, вероятно, останется локальным и консервативным. Однако его развитие возможно через интеграцию с восточными странами (Китай, ОАЭ, Индия), цифровизацию и внедрение новых финансовых инструментов.

Технологии блокчейна и токенизация могут изменить рынок, открыв новые возможности для торговли искусством, но пока этот сегмент остается нишевым.

 

Ссылка на первоисточник
наверх