На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Контрольная на 4 часа? Так не бывает.Первокурсникам МФ...
  • Eduard
    Зачем?Накормите ее печеньем!Жительница Тирасп...
  • ММ
    Короче, она хочет Тамагочи!Вопль души психол...

Антон Козлов — как локальность российского арт-рынка влияет на выбор коллекционеров

Коллекционер и автора YouTube-проекта «Пока все дома у Антона» Антон Козлов — о специфике российского арт-рынка, его локальности и трудностях интеграции в международный контекст, а также о том, как выбирать искусство с инвестиционной точки зрения.

Антон Козлов
Антон Козлов

Российский арт-рынок сегодня герметичен: в течение последних лет искусство российских авторов не представлено в крупных международных музеях, на знаковых выставках и биеннале.

 Эта изоляция усиливает разрыв с общемировым контекстом, делая происходящее в российском современном искусстве локальным явлением. Предсказать развитие такого специфического рынка сложно. Но есть и положительные моменты: цены на ведущих современных художников в России заметно ниже, чем на Западе, а найти качественную работу по доступной стоимости проще.

Я коллекционирую современное искусство последних семидесяти лет — среди этих авторов есть художники с мировым признанием. Конечно, работы Ильи Кабакова, Ивана Чуйкова, Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Семена Файбисовича стоят заметно дороже произведений молодых авторов. Высокие цены на классику современного искусства объясняются масштабом их вклада в историю, музейной значимостью их наследия и ограниченным количеством доступных работ. Важно понимать, что лучшие произведения художника всегда будут цениться выше, чем остальные — вне зависимости от времени их создания, будь то 1970-е или 2020-е.

Арт-рынок везде держится на двух категориях покупателей — музеях и частных коллекционерах. В России за 35 лет его развития масштабной интеграции современного искусства в музеи не произошло. Поэтому оно остается зависимым от частных собирателей, их вкусов и предпочтений, что не всегда способствует естественному развитию. Покупатели в первую очередь ориентируются не на художественную ценность произведения, а на его утилитарность. Выбирая искусство для дома, люди скорее предпочтут традиционную «картину», а не сложную инсталляцию, объект из неожиданных материалов или произведение с остросоциальным посылом.

Карьерный путь художника — тоже важный ориентир. Это позволяет увидеть, насколько его идеи развиваются, меняются ли форма и стиль от проекта к проекту, как его работы откликаются на изменяющийся контекст. А уже после — выбрать для покупки конкретную работу или период творчества. В современном искусстве есть круг авторов, создававших лучшее российское искусство на протяжении последних семидесяти лет. Если рассматривать искусство как инвестицию, стоит ориентироваться на их произведения. В инвестиционной коллекции важно учитывать признанное имя, сильнейший период творчества и подлинность работы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх