Ольга Попова, основательница проекта «АукциON», рассказывает, как формируются цены на аукционах, почему стартовая стоимость может быть ниже рыночной и кто сегодня определяет тренды в искусстве.

Стартовая цена на аукционе формируется на основе рыночной стоимости произведения. Мы стараемся снизить ее на 20–40%, чтобы сделать начальную стоимость более привлекательной и стимулировать активные торги.
Такой подход повышает интерес покупателей и увеличивает шансы на успешную продажу. Иногда продавец сам устанавливает цену, и в таких случаях мы принимаем его условия. Она может оказаться как ниже, так и выше рыночной стоимости. Если художник или конкретная работа имеют особую ценность для аукциона, мы соглашаемся на предложенные условия, порой даже беря на себя часть рисков. Это позволяет формировать уникальный каталог и предлагать покупателям действительно редкие и значимые лоты.Старые мастера, конечно, ценятся дороже, но многое зависит от автора и конкретной работы. Например, произведения Эрика Булатова могут стоить не меньше, чем полотна старых мастеров, особенно если речь идет о ключевых, знаковых работах в его карьере.
Тренды в искусстве формируются на крупнейших ярмарках, биеннале, масштабных музейных и групповых проектах. Чаще всего их задают не только галереи из топ-10, но и игроки второго эшелона. Коллекционеры тоже влияют на тенденции — их выбор и покупка определенных работ могут закреплять новые направления. Этот фактор нельзя игнорировать при анализе глобального арт-рынка.
Если говорить о современном искусстве, то в России ключевые игроки — VLADEY и наш «АукциON», за рубежом — Sotheby’s, Christie’s и Phillips. Также стоит упомянуть MacDougall’s и Bonhams. Основные различия между аукционами связаны с подбором лотов: тематика может быть разной, а подходы к организации торгов значительно отличаться. Даже само понятие «современное искусство» трактуется по-разному: в одном случае это произведения с начала XX века, в другом — только послевоенный период.
Свежие комментарии