На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Контрольная на 4 часа? Так не бывает.Первокурсникам МФ...
  • Eduard
    Зачем?Накормите ее печеньем!Жительница Тирасп...
  • ММ
    Короче, она хочет Тамагочи!Вопль души психол...

Игорь Хомский о фестивале «Первый план»

С 17 по 21 марта проходит фестиваль студенческих спектаклей «Первый план», организованный холдингом «МТС Медиа». Анастасия Рыжкова поговорила с генеральным продюсером фестиваля Игорем Хомским об энергии молодости, штучных профессиях и драйве, который приносит театр.

Игорь Хомский
Игорь Хомский

Программа фестиваля представляется очень масштабной — среди участников ГИТИС, Школа-студия МХАТ, Театральный институт им.

Щукина, Высшее театральное училище им. Щепкина, Школа-студия МХАТ и петербургский РГИСИ. Как появилась идея сделать такое событие, и сколько времени прошло от задумки до реализации?

Хотя идея давно витала внутри холдинга «МТС Медиа», который в том числе занимается как созданием кино и сериалов, так и спектаклей, более-менее она оформилась в июне 2024 года, а уже в августе мы решили, что фестиваль станет совместным проектом с МТС Live. Нам действительно остро не хватает новых лиц, актеров и других специалистов творческих профессий. В том, что делают студенты, всегда есть сильная энергия, свежие мысли — я стал активно ходить на студенческие спектакли, смотреть на работы. Захотелось попробовать сделать такой фестиваль, создать ежегодную историю, которая была бы полезна и нам, и ребятам. Чтобы фестиваль получился интересным для зрителей, мы потратили много времени — в итоговый отбор попал максимально качественный театральный продукт. Механика как на кинофестивалях: авторитетные эксперты, выбору которых доверяет зритель.

Чем «Первый план» отличается от других подобных фестивалей?

У всех есть свои особенности. Например, «Твой шанс» слишком глобальный, и, если смотреть глазами неискушенного зрителя, высока вероятность попасть на слабый спектакль. Много лет в Ярославле проходит фестиваль «Будущее театральной России». Для города это хорошо, но для ребят бессмысленно — их не видят люди, которые могут помочь с запуском карьеры. Обычно, выбирая постановку, ориентируешься на режиссера, актера, то есть тебе нужно за что-то зацепиться. В случае со студенческими спектаклями зацепиться не за что, поэтому на «Первом плане» я хотел показать самое лучшее из того, что доступно прямо сейчас. Плюс это конкурс, будут довольно существенные денежные призы, индивидуальные награды. У фестиваля разноплановое жюри, но с акцентом больше на кино, чем на театр — сейчас это особенно важно, так как современный артист должен уметь работать и в театре, и в кино. В жюри вошли креативный директор Kion Илья Бурец, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Ольга Галактионова, режиссеры Клим Козинский и Светлана Проскурина, актрисы Юлия Хлынина и Аня Чиповская, админ телеграм-канала «Антиглянец» Татьяна Столяр, генеральный продюсер МТС Live Янина Татарицкая, генеральный директор студии Kionfilm Максим Филатов. Председателем стал Алексей Учитель.

Состав попечительского совета также впечатляющий — Григорий Заславский, Игорь Золотовицкий, Евгений Миронов, Виктория Исакова, Иван Янковский и другие известные имена. Как вы составляли конкурсную программу?

Мы решили, что в первый год приглашаем к участию в конкурсе пять основных академических театральных вузов, далее выбираем из их выпускных спектаклей. Профессиональные эксперты с опытом работы на «Золотой маске» посмотрели несколько десятков постановок, сделали первичный отбор. Естественно, я тоже смотрел все работы, а потом мы вместе с вузами принимали решение. Из нашего первого выбора в конкурсную программу попало процентов 70. Это пять спектаклей, которые идут на большой сцене. Будет и мистический мюзикл, и саундрама с чечеткой и поющими гейшами по мотивам рассказов Чехова, а с другой стороны — классические «Чайка» и «Трактирщица». Параллельно на малой сцене мы покажем интересные проекты других театральных школ.

Помимо конкурса, у вас запланирована еще и деловая программа, есть попытка прочертить не только актерскую траекторию, но и менеджерскую, продюсерскую, что сейчас, при тотальной нехватке кадров, кажется очень важным.   

Для всех нас не секрет, что сейчас в индустрии не хватает людей: разные театральные площадки все чаще объединяют под руководством одного и того же человека. Это не очень хорошо для творческого процесса, поэтому я в какой-то момент подумал, что надо пробовать интегрировать студентов и других профессий — в этом году это художники и продюсеры. Массив ребят, которые учатся на актерских факультетах, гораздо больше. Например, художников готовят всего в трех вузах — ГИТИСе, Школе-студии МХАТ и в РГИСИ. Это штучная профессия, и, в отличие от актеров, они всегда на втором плане, но не менее важны и нужны, их необходимо поддерживать и давать возможность максимально проявлять себя.

Сцена из спектакля «Чайка»
Сцена из спектакля «Чайка»
Сцена из спектакля «Чайка»
Сцена из спектакля «Чайка»
Сцена из спектакля «Трактирщица»
Сцена из спектакля «Трактирщица»

Игорь, я знаю тебя много лет и знаю твою бесконечную любовь к театру — как продюсер проекта «Сноб» ты в Мастерской Петра Фоменко делал первую церемонию премии «Сделано в России». Понятно, что ты сам выпускник ГИТИСа, но как будто бы театр — во многом твое топливо, которое греет уже много лет.

Действительно, так уж получилось, что родители меня с детства приучали к театру. Я поступил в ГИТИС на продюсерский факультет, где меня учили организовывать творческих людей, и до сих пор я от этого получаю огромное удовольствие. Кто-то любит рыбалку, кто-то — играть в футбол, кто-то — пить вино. Я это все тоже люблю, но театр люблю больше.

Как человек, который ходит в театр по пять-шесть раз в месяц, что бы ты особенно отметил?

Очень интересный проект «Пространство внутри» — отличный пример, когда частная инициатива стала местом притяжения. Проект «А39», созданный Григорием Добрыгиным вместе с выпускниками режиссерского факультета ГИТИСа (подробнее об этом читайте в №105 номере журнала «Сноб». — Прим. ред.) и названный в честь аудитории, в которой проходят показы факультетских курсовых работ. Из молодых режиссеров — Антон Федоров. Очень нравится то, что происходит с «Театром Пушкина» и «Театром Наций».

Понятно, что сейчас главное, чтобы фестиваль прошел, но есть ли какие-то долгосрочные планы?

Краткосрочная цель — чтобы все состоялось, заполнились залы, ребята были замечены и получили какой-то буст. Хотя для нас это некоммерческий проект, хочется, чтобы фестиваль развивался, в том числе в сторону регионов, чтобы появились таланты из других городов.

Как человек, который стоял у истоков премии «Сделано в России», кого бы ты номинировал в номинации «Театр» за сезон 2024/2025?

Думаю, что на текущий момент это были бы «Мадам Бовари» Антона Федорова в театре «Маска», «Отцы и дети» Семена Серзина в Театре Наций и «Чехов. Вишневый садъ. Нет слов» Сергея Женовача в Студии театрального искусства.

Фестиваль «Первый план» пройдет в Театре Гоголя с 17 по 21 марта

 

Ссылка на первоисточник
наверх