На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

72 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    И в условиях холода погибнут первыми тонкие... А толстые выживут... То есть толстые люди - это один из *защитных б...В защиту полных
  • Владимир Акулов
    Еда - это большое удовольствие ... Пищевой полезный * наркотик *...Можно сказать , *оральный секс*... ** У некото...В защиту полных
  • Владимир Акулов
    Велосипеды уступают дорогу машинам...А машины уступают дорогу поездам... ТОНКИЕ УСТУПАЮТ ТОЛСТЫМ!В защиту полных

Какой получилась постановка «Маршрут перестроен» квартета «Заячий стон»

Где находится Счастье и как его искать? Театральный коллектив «Заячий стон» отправился на поиски неизведанного и манящего ощущения бесконечной эйфории в постановке «Маршрут перестроен». Комедия посвящена тому, насколько Счастье далеко или все же под носом, кто его заслуживает и под какой личиной оно маскируется.

«Сноб» оценил постановку, премьера которой состоялась в конце января, и рассказывает о том, чего ждать от нового спектакля «Заячьего стона» и при чем тут загадочная цифра 349.

«Заячий Стон»

Квартет «Заячий стон» незапланированно родился в гримерке театра «Ленком», а сегодня играет философские комедии о смысле жизни и просто — о жизни. В течение двух часов и 20 минут с учетом антракта слово «счастье» звучит со сцены 349 раз — четверо артистов в лицах Виталика Боровика, Макса Амельченко, Кирилла Петрова и Леши Полякова внимательно относятся к цифрам в этой постановке. Немудрено: кроме них важную роль играет и Навигатор, привыкший считать часы и минуты, километры и развороты, количество камер и заправок на трассе. По сюжету, герои, вооружившись безумием, отвагой и, собственно, Навигатором, пускаются на поиски Счастья — самого настоящего, с большой буквы. 

Отправляться в путь и просто страшно, и страшно хочется. Герои постановки вбивают его на картах как конечную точку маршрута. Но идут часы, дни, недели, месяцы… А Счастья все нет. Нет указывающей на него неоновой вывески, на карте оно тоже не отмечено. Мы даже не знаем, Счастье — это волшебная страна или поселок городского типа в 100 км от Москвы? Это автобусная остановка или какая-то конкретная выбоина на асфальте? По пути коллектив из Друга, Официанта, Жениха и не-Деверя (приставку «не» объяснят в середине постановки) то уверены, то сомневаются в правильности своего решения бросить все и отправиться на поиски «того, не знаю чего». Ведь счастье эфемерно, фантазийно. Оно как Богарт из поттерианы — никто не знает, как оно выглядит на самом деле, потому что перед каждым смотрящим Счастье вдруг примеряет новый облик. 

Также у Счастья-трикстера есть привычка выскакивать из-за угла, подобно скримеру, запутывать потенциального хозяина словами «не жили хорошо, не надо и начинать», навешивать чувство вины за большие и маленькие желания. Герои и сами не уверены, заслуживают ли они Счастья вообще? Жених, сбежавший с собственной свадьбы, мечется между стабильностью и приключениями, а его Друг беспокоится, что не был достаточно хорошим человеком, чтобы добыть себе заветный проход к Счастью. Официант же, напротив, считает идеальным себя, а вот мир вокруг — нет, в то время как не-Деверь практически получает собственное Счастье, но цена за него превращает долгожданный трофей в совершенно ненужную безделушку. 

Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»
Сцена из спектакля «Маршрут перестроен»

Вместе с квартетом путешественников зритель пройдет от начала и до конца игру «Жизнь», в которой, скорее всего, узнает себя — существующего по алгоритму и принципу «а что люди скажут». Спустится в Ад Перфекциониста, где Сатана в развязанных шнурках идет на обед «кушать», а не «есть», чем страшно раздражает. Отыщет и потеряет подписчиков в своей социальной сети, где, конечно, транслируется лишь малая доля правды, ведь приукрашенная действительность ошибочно кажется пользователям еще одним выходом на тропу к Счастью. Раз за разом обнажая человеческие слабости, будто очищая луковицу с плотной, не поддающейся сразу кожицей, «Заячий стон» представляет на сцене горьковатую правду и тут же добавляет: в ней нет ничего плохого или стыдного.

Необязательно быть идеальным сыном, мужем, другом, чтобы заслужить Счастье. В детстве Друг пнул кошку и думает об этом каждый вечер перед сном. Был дурак — но вырос, сколько-то поумнел и раскаялся. И с Счастьем, негласно заключают Друг, Жених, Официант и не-Деверь, в общем-то, должны быть отношения «безусловной любви» — оно ничего человеку не должно, и человек ему тоже. Взять даже эти 349 раз, которые это слово звучит со сцены: цифра получилась неидеальной, осознанно это было задумано в сценарии или нет. В этой неидеальности Счастье и прячется. Но человек, как водится, слона и не приметил.

Автор: Катерина Алабина

 

Ссылка на первоисточник
наверх