На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Контрольная на 4 часа? Так не бывает.Первокурсникам МФ...
  • Eduard
    Зачем?Накормите ее печеньем!Жительница Тирасп...
  • ММ
    Короче, она хочет Тамагочи!Вопль души психол...

Какой гуманистический посыл несет драма с Киллианом Мерфи «Мелочи жизни»

13 марта в прокат вышел ирландский фильм Тима Милантса «Мелочи жизни», где Киллиан Мерфи исполнил главную роль. Подробнее — в материале «Сноба».

Одним абзацем

Здесь и далее кадры из фильма «Мелочи жизни»
Здесь и далее кадры из фильма «Мелочи жизни»

Многие режиссеры избегают темы бедности или эксплуатируют ее — но не Тим Милантс. Режиссер «Мелочей жизни» показывает трагическое положение ирландского рабочего конца XX века через Билла — вырвавшегося из бедности сироту, открывшего свой бизнес и создавшего большую семью.

Мужчина прекрасно помнит, как тяжело ему было расти без матери и что значит идти спать голодным в холодную постель, а потому решает помочь женщине, которую из-за беременности упекли в монастырь исправительного типа. Тим Милантс не критикует бессердечных людей, не обращающих внимания на проблемы других, а прекрасно понимает, насколько нелегко дается людям акт милосердия. Поэтому каждый жест внимания и теплоты человеческой души особенно ценен.

Подробно

Близится Рождество 1985 года, в ирландском городе Уэксфорд живет Билл (Киллиан Мерфи), он содержит фирму по доставке угля и заботится о жене Айлин (Айлин Уолш) и пяти дочерях. У мужчины крайне тяжелое прошлое: он сирота, который умудрился вырваться из лап бедности, создать свой успешный бизнес и семью. Тем не менее по ночам Билл почему-то не может уснуть — он смотрит на грязную улицу, залитую желтым, тошнотворным светом фонаря. Билл хорошо знает, что в ночи нищие ищут себе еду по помойкам, как-то пытаются выжить.

Несмотря на руководящую должность, Билл иногда работает доставщиком и во время одного из заказов раскрывает страшную тайну. Когда он чуть пораньше приезжает на грузовике в женский монастырь, то слышит странные звуки на складе и обнаруживает среди кучи угля беременную девушку Сару (Зара Дэвлин), мерзнущую в одной ночнушке. Билл понимает, что столкнулся со страшным злом: в монастырь закрывают девушек, забеременевших вне брака, и там над ними всячески издеваются в целях «исправления характера». Мужчина не знает, что ему делать — настоятельница храма сестра Мэри (Эмили Уотсон) очень влиятельна в городе, а также церковь является одним из ценных заказчиков угля.

Бедность не порок, но популярное кино всячески старается избегать этой темы — часто герои не задумываются и не говорят о деньгах и финансовых проблемах, будто их не существует. Если рассматривать массовое кино как веселящий аттракцион для зрителей, то проблемы рабочего класса и нищих — это последнее, что принесет прибыль. Ее можно добыть путем эстетизации бедности или эффекта шока — такой подход был крайне успешен в драме «Миллионер из трущоб» (2008) британца Дэнни Бойла, снявшего кино о нелегкой судьбе мальчика-сироты из Мумбаи.

Реалии рабочего класса в кино лучше всего отобразил другой британец, мировой классик Кен Лоуч. С 60-х годов и до наших дней Лоуч не перестает критиковать правительство Великобритании, показывая, как безжалостно государственная машина перемалывает людей — будь то дети («Кес») или взрослые («Я, Дэниел Блэйк»). К теме бедности нельзя относиться высокомерно и эксплуатировать ее — это отлично понимает и режиссер «Мелочей жизни» Тим Милантс.

В фильме ему удалось создать прекрасный образ главного героя, чувствующего, что его мир разрывается на две части. Вот у него свой дом, одетые в чистую и опрятную одежду родные, вместе с которыми он беспокоится о праздновании Рождества (чтобы все было «как у людей»), а вот бездомные дети, доедающие на улицах из собачьих мисок корм. На протяжении всей картины режиссер уделяет большое внимание тому, как общество разделено на пласты, как высший, средний и рабочий классы будто бы существуют в параллельных мирах.

Несколько сцен «Мелочей жизни» посвящены прошлому Билла, тому, как его растила мать-одиночка, работавшая за еду на богатую землевладелицу. Казалось бы, она могла бы подарить мальчику что-то милое и приятное на Рождество, но вместо этого отдала ему грелку — слугам по ночам холодно, их комнаты не отапливаются. Ее жест — не акт заботы, а указ на место в обществе и принятие системы.

Выросший и обретший независимость, Билл все еще чувствует связь с рабочим классом, а потому не может закрыть глаза на окружающий мир. Центральный символ фильма — уголь: он оставляет следы, пачкает руки чернотой, которую так старательно пытается смыть со своих рук Билл, будто бы он смывает бедность. Пусть дома у Билла тепло и горит очаг, но на улице дует промозглый холодный ветер. Даже если таков закон жизни и мир несправедлив, такие гуманисты, как Тим Милантс и Кен Лоуч, предлагают бороться и делиться теплом с окружающими. Бедность не порок, но требуется огромная сила и смелость, чтобы взглянуть ей в глаза, не отвернуться от страждущих, а подать им руку.

 

Ссылка на первоисточник
наверх