На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    А  ЗАЧЕМ ТОГДА  ПОЗВОЛЯЮТ БАСУРМАНАМ   ПРОХОДИТЬ  РОССИЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО , если билеты  НЕ ПРОДАЮТ....???? Может тог...Turkish Airlines ...
  • Надежда Белугина
    Думаю, многие гениальные люди бывают странными. Самое главное - Николаю надо создать условия для работы у нас в стран...Скрытный гений: ч...
  • Мусин Дамир
    Французам, заходящим в Армению, конкуренция ну ни на кой не сдалась. Шерифа не волнуют проблемы индейцев...Автор проекта «Ви...

Минари. Жизнь в эпоху отсутствующего отца?

Эволюционно возникшая роль отца искусственна, мужчине не достаточно родить ребенка, стать отцом значит сделать выбор и…

Эволюционно возникшая роль отца искусственна, мужчине не достаточно родить ребенка, стать отцом значит сделать выбор и взять на себя добровольную ответственность, стать надстройкой над инстинктом. Отец в самом древнем представлении - это связующее звено между матерью и социумом. Разрывая связь ребенка и матери, отец вводит его во внешний мир, именно он в жизни детей главный носитель нравственных принципов, тот, на чью систему будет опираться уже выросший ребенок. Сейчас довольно модно говорить об уверенности в себе и сознании “победителя”, но кажется, что ни в одно время человек не был одновременно так потерян и так недоволен собой. Система ценностей и жизненная стратегия, которые передает отец – это то, что выстраивается не одно десятилетие, принципы не берутся из неоткуда. Семья это, в некотором смысле, стройка, проект, растянутый во времени. Неплохо, когда каждый знает свою роль, будь то взрослый или ребенок. Отцы Медичи и Рокфеллеров знали, чем будут заниматься их дети, передавая им в руки не только наследство, но и семейные принципы. А если этих принципов нет, неудивительно, что роль политиков и коучей, громче всех выкрикивающих те самые ориентиры, постепенно растет.

Можно предположить, что вследствии войн, революций и экономических скачков роль семьи размылась, потеряв свое былое значение. Больше не нужно содержать хозяйство и обучать азам профессии, сегодня люди живут одни, не испытывая никаких преград. Женщина способна в любой момент выйти на работу, и даже роль мужчины-добытчика отходит на второй план. 

Мужчина, который всё это время боролся с собственной природой: сиюминутным подвигом (убийство врага) и долгосрочным планом, больше не выбирает. Консьюмеризм и жизнь-однодневка одержали верх. Кажется, что человек не способен выдержать хоть какое-нибудь давление, похоже, он больше не способен планировать. Современный отец словно застыл во времени, как мужские персонажи из романа Стейнбека “Гроздья гнева”, чья земля не плодородит уже третий год, а они всё никак не могут поверить в реальность перемен.

И тем ценнее попытки Джейкоба на этом никому не нужном клочке земли построить хоть что-то, что может дать плоды. И если отец всё-таки предпринимает попытки взрастить семью, то что тогда? Женщина. Она даже не догадывается, насколько шатко то, что пытается построить мужчина. Испытывая природный трепет перед возможностью женщин порождать жизнь, мужчина отстаивает свою индивидуальность, в каждый момент времени ожидая стать ненужным. Джейкоб словно Эней смотрит в будущее, одной рукой ведя детей, а другой - поддерживая родителей. Но может ли сопротивляться Эней божественной силе природы, как Джейкоб сопротивляется своей жене? Может ли он сделать что-то, если идея о том, чтобы жить в комфорте здесь и сейчас так притягательна и поощряется обществом. “Брось его, строй свою мечту, ты ничего никому не должна. Мужчина неудачник, растопчи его посильнее” – лейтмотив оскароносной “Брачной истории”. Вера Жены словно плоды Минари, которые могут вдоволь насытить, а могут и убить из-за своей токсичности. Минари не растет без воды, как и плантации (планы) Джейкоба, которые не взойдут без истинной женской веры. Подключаясь к общему водопроводу, рискуешь быстро исчерпать ресурсы. Как и вера, обращенная в не в то русло (церковь), рискует еще больше рассеяться.

Бабушка, словно дух, пришедший в семью в момент личностного кризиса Моники, отделяется в сущность, способную не противопоставляться естественному ходу вещей. Вера это не всегда про действие, скорее это стихия, что-то сродни потоку, в который человек встраивает свое сознание и направляет на другого. 

Развитие современного отца в эпоху ежедневно меняющихся ценностей невозможно без какого-то нового ингредиента. Войны и кризисы надломили корневую структуру семьи, наступило время посева другой культуры. Возможно она будет не такой прочной и долговечной, но она точно не выживет в стихии неверия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх