1 сентября в «Амедиатеке» стартует сериал «Форсайты» — новое прочтение фундаментального произведения британца Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах», принёсшего ему Нобелевскую премию по литературе. В честь премьеры «Сноб» рассказывает про эту и другие выдающиеся экранизации семейных саг.
«Форсайты»

Конец XIX — начало XX века, поздняя викторианская Англия. В центре истории большая семья Форсайтов — представителей высшего среднего класса. Джолион (Стивен Мойер из «Настоящей крови» и «Арт-детективов») всеми силами старается найти баланс между семейными традициями и переменами, принесёнными новым временем. Мир стремительно меняется, и не все к этому оказываются готовы. Энн (Франческа Аннис) остаётся верна устоям прошлого, а честолюбивый Сомс (Джошуа Орпин) намерен заполучить не только абсолютную власть внутри семьи, но и завоевать сердце непокорной Ирэн (Милли Гибсон). Преследуя собственные интересы, сталкиваются четыре поколения Форсайтов — люди одной крови, но разных эпох, взглядов и стремлений.
Это отнюдь не первая (переносить роман на экран стали ещё в эпоху немого кино), но одна из самых многообещающих экранизаций цикла Голсуорси. За адаптацию отвечает Дэбби Хорфилд, ранее выпустившая историческую драму «Полдарк» и фэнтезийный триллер «Санктуарий: История ведьмы» — экранизацию одноимённого бестселлера писательницы и журналистки Виктории Джеймс.
«Сага о Форсайтах»

Роман Джона Голсуорси воплотился в нескольких полнометражных фильмах и сериалах, самый основательный из которых — 26-серийный проект BBC 1967 года. Почти на четверть века этот сериал стал телевизионным эталоном. Но в начале двухтысячных сами же британцы выпустили новую адаптацию литературного цикла, найдя для него более оптимальную форму и хронометраж — 11,5 часа против 26. Проект насчитывает два сезона, а главные роли в нём исполнили Дэмиэн Льюис («Миллиарды»), Руперт Грейвз («Шерлок»), Джина Макки («Искупление») и другие.
Сериал умело перенёс на экран полувековую сагу семьи Форсайтов — начиная с викторианской эпохи и до «ревущих двадцатых». Героям-аристократам сопутствуют власть, богатство, искусство, красота и порочные страсти, в пучине которых они рискуют потерять всё. Эта экранизация по праву считается одной из самых удачных и входит в топ-250 (166-е место) рейтинга «Кинопоиска».
«Дарреллы»

Экранизация автобиографической повести британского писателя-анималиста Джеральда Даррелла под названием «Моя семья и другие животные». Книга является частью трилогии, в которую также входят повести «Птицы, звери и родственники» и «Сад богов». Первую часть адаптировали трижды: в формате мини-сериала BBC, полного метра Шерри Фоксон и в виде сериала Саймона Найя, прежде также работавшего над полнометражным фильмом Фоксон. Проект сценариста насчитывает четыре сезона и является наиболее полной адаптацией романа-первоисточника.
События книги и сериала разворачиваются в 1935 году. Вдова Луиза Даррелл переезжает на греческий остров Корфу в надежде справиться с финансовыми трудностями и поднять на ноги четырёх детей. Повествование ведётся от лица Джеральда, который рассказывает о близких с нескрываемой иронией. При этом шутливый стиль писателя в отношении членов семьи контрастирует с тем, как он воспринимает окружающий мир. Для Джеральда близкое знакомство с живописной природой становится не просто личным открытием, но опытом, изменившим всю его дальнейшую жизнь.
«Дом духов»

Грандиозная экранизация одноимённого романа чилийской писательницы Исабель Альенде. Латиноамериканское происхождение автора сразу же намекает: её книга написана в стилистике магического реализма, в котором тесно переплетаются явь и фантазии. А экранизация бестселлера выстроена и того сложнее — в формате рассказа в рассказе. Аналогичным образом история этой семьи передаётся от одного поколения другому.
Главная героиня (Гленн Клоуз) рассказывает сложную историю своей семьи: как её мать Клара (Мэрил Стрип) в юности влюбилась в жениха старшей сестры Розы — Эстебана (Джереми Айронс). Обладая способностями телекинеза, Клара умела предсказывать будущее и однажды предвидела, что в семье кто-то умрёт. На следующий день Розу нашли мёртвой в своей постели. Клара винила в случившемся себя и приняла обет молчания, а убитый горем Эстебан решил покинуть город, переехав в заброшенное родовое поместье. Спустя много лет герой решает жениться, пообещав это своей умирающей матери, и его избранницей оказывается та самая Клара.
«Сто лет одиночества»

Роман, который, по мнению самого Габриэля Гарсиа Маркеса, считался неэкранизируемым, в конце 2024 года всё же справился с собственным «проклятием». Получилось это усилиями наследников писателя, отстоявших у Netflix адаптацию на родном языке и с колумбийскими артистами, для которых оригинальное произведение Маркеса — часть менталитета и культурного кода.
Вышла блестящая история про то, как в вымышленном городке Макондо семь поколений семьи Буэндиа переживают самые невероятные испытания судьбы. Они находят и теряют любовь, обретают власть и лишаются её, создают целый город из ничего и рискуют разрушить собственный рай на земле. Несмотря на сложные хитросплетения романа, сериал очень уверенно ориентируется в сюжете: не проседая, не лишаясь своей уникальности и точно передавая характеры героев. Особая удача проекта — найденный баланс между художественным вымыслом и магическим реализмом, который нобелевский лауреат по литературе прославил на страницах своего нетленного романа.
«Дорога в тысячу ли»

Основанный на романе-бестселлере «Патинко» американской писательницы корейского происхождения Ли Мин Чжи сериал стриминга Apple TV+. Это большая семейная сага о четырёх поколениях корейских иммигрантов, развернувшаяся в XX веке. А свой отсчёт сюжет ведёт с 1930-х годов, когда Корея была японской колонией. Сложному и насыщенному поиску своего места в мире героев сопутствует множество испытаний, лишений и дискриминация.
Проект насчитывает два успешных сезона, получивших высокий отклик от зрителей и критиков. Последние отмечают, как удачно сериал совмещает в себе сложный исторический контекст с личной внутрисемейной драмой — вроде бы очень маленькой на фоне общих событий, но отражающей в себе судьбы самых обычных людей, в которых можно узнать себя.
Подготовила Елена Зархина
Свежие комментарии