После каждого банкета остается до шести литров нетронутой еды — этого хватит, чтобы накормить семью из пяти человек. Аналитики выяснили, что мешает развитию фудшеринга в России.
После каждого банкета в России остается и выбрасывается до шести литров нетронутой еды, которой можно было бы накормить нуждающуюся семью из пяти человек. Это выяснили аналитики банка еды «Русь» и медиапроекта профудшеринг.рф — результатами исследования они поделились со «Снобом».
Ежегодно в России производится порядка 18 млн тонн пищевых отходов. Почти треть из них приходится на розничные магазины и общепит. На одного человека приходится примерно 32 кг еды. Значительная часть из этих пищевых отходов — свежие продукты, которые могли бы пригодиться нуждающимся, но их выбрасывают.
После каждого фуршета набирается от пяти до 15 контейнеров нетронутой еды объемом 400 мл. Остатки составляют обычно не более 10% пищи, но с учетом большого количества участников и мероприятий в год получаются значимые объемы. Для минимизации пищевых отходов после банкетов в общепите существуют тщательный расчет количества еды, заготовка упаковки, чтобы гости и персонал могли забрать остатки с собой, введение ограничений на размер порций с помощью тарелок меньшего размера и дозаторов и другие меры.
Во многих странах мира популярен фудшеринг. В России эта практика только набирает популярность. Среди опрошенных 71% признались, что уже раздают остатки еды — гостям, в служебную столовую, на переработку. Большинство позитивно оценивает передачу продуктов на благотворительность. Среди мотивов — забота об экологии, неэтичность выбрасывания еды, повышение устойчивости бизнеса, снижение затрат за счет минимизации отходов.
Ключевой барьер для фудшеринга в России — отсутствие единого понимания о распределении ответственности. Люди не знают, кто должен заниматься вопросом оставшейся еды при проведении мероприятий — кейтеринг или организаторы.
«Процессы должны учитывать законодательные требования и обеспечивать безопасное распределение нереализованной продукции среди нуждающихся. Сейчас в этом направлении ведется работа с бизнесом, но остаются определенные сложности — например, передача на благотворительность оставшейся качественной и годной к употреблению пищевой продукции, не имеющей упаковки, которая бы содержала информацию о продукте. Важно учитывать все подводные камни», — пояснила президент банка еды «Русь» Юлиа Назарова.
Свежие комментарии