Состоялся цифровой релиз нового фильма Уэса Андерсона «Финикийская схема». По случаю премьеры «Сноб» вспоминает самых эксцентричных персонажей из вселенной режиссера-перфекциониста.
Дзеффирелли

Малодушный и беспочвенно самоуверенный герой Тимоти Шаламе в фильме «Французский вестник» (2021) — самопровозглашенный лидер бунтующих студентов. Они возвели баррикады посреди выдуманного французского городка Аннуи-сюр-Блазе, чтобы поддержать знаменитые парижские студенческие волнения мая 1968 года — события, которые в итоге привели к смене правительства, отставке президента Шарля де Голля и значительным изменениям во французском обществе.
Дзеффирелли достаточно умен, чтобы понимать: для успешной революции нужен манифест, но недостаточно опытен, чтобы создать по-настоящему содержательный документ. Виной всему болезненная самовлюбленность героя. Он не признает критики даже от успешной журналистки (Фрэнсис Макдорманд), которая предлагает внести правки и дополнения в манифест.
Самовлюбленность Дзеффирелли в некоторой степени оправдана — он нравится женщинам независимо от возраста. Герой заводит роман с той самой успешной журналисткой, годящейся ему в матери, но при этом влюблен в несгибаемую и дико принципиальную революционерку Джульетту (Лина Кудри), обожающую спорить ради спора, просто чтобы противостоять мнению большинства.
Как и большинство бунтующих подростков, Дзеффирелли эгоистичен и совершенно не задумывается о чувствах родителей, которые во всем его поддерживают. Его девизом могла бы стать фраза «Отвага и слабоумие». В слепой уверенности, что смерть — это что-то абстрактное и к его жизни не относящееся, Дзеффирелли отважен, но безрассуден и недальновиден. В кульминационный момент герой бездумно рискует жизнью, наплевав на последствия.
Оценка по шкале эксцентричности — 5/10.
Мидж Кэмпбелл

Скарлетт Йоханссон в фильме «Город астероидов» (2023) играет внезапную и противоречивую героиню — легендарную голливудскую актрису, застрявшую в вымышленном городке Астероид-Сити посреди пустыни во время подготовки к новой роли.
Мидж Кэмпбелл живет в образе и склонна к дешевому трагизму. В мечтах она заканчивает свои дни в ванной — рядом пузырек с таблетками. Репетиции не мешают ей заниматься повседневными делами. Вживаясь в роль, она рисует себе фингал, которого нет по сценарию, утверждая, что он «где-то глубоко внутри».
Мидж — звезда Золотого века Голливуда: загадочная, полная противоречий. Слава ее раздражает, но в то же время ей приятно быть в центре внимания. Она любит шокировать публику, легко может обнажиться перед мужчиной, который ей интересен. Дважды разведена. По ее словам, всегда мечтала о романе с кем-то вне голливудской среды — и добивается этого, увлекшись недавно овдовевшим военным фотографом (Джейсон Шварцман), также застрявшим в Астероид-Сити.
Мидж привыкла скрывать настоящие эмоции, но за ее бесстрастным лицом угадывается внутренняя буря. В ее взгляде внимательный собеседник может уловить явную нотку грусти. Возможно, причина в том, что она совсем не понимает свою дочь-вундеркинда (Грейс Эдвардс).
Оценка по шкале эксцентричности — 6/10.
Стив Зиссу

Неизменно облаченный в подвернутую красную шапочку, голубую фирменную униформу и белые кроссовки Adidas, герой Билл Мюррей в фильме «Водная жизнь» 2004 года — это прославленный океанограф, трепетный оммаж Жаку-Иву Кусто, фигурой которого Уэс Андерсон с детства был увлечен.
Так же, как и легендарный исследователь мирового океана, Зиссу возглавляет преданную ему команду единомышленников, все члены которой тоже без ума от красных вязаных шапочек, и совмещает научно-исследовательскую деятельность с профессией режиссера-документалиста.
Однажды загадочная десятиметровая акула-ягуар (что? да!) съела давнего друга и напарника Зиссу, и герой поклялся найти и убить ее, а заодно снять об этом крутую документалку. Если, конечно, найдутся спонсоры этого явно убыточного предприятия.
Несмотря на то, что Зиссу харизмат от Бога и способен вызывать у людей неподдельную симпатию и сочувствие, он неисправимо эгоистичен, самовлюблен и не привык задумываться о последствиях своих действий. Поддавшись сиюминутному импульсу, герой способен не моргнув глазом подвергнуть близких смертельной опасности ради достижения цели, в связи с чем занимает центральное место в галерее плохих отцов Уэса Андерсона. Очевидно, именно из-за этого Зиссу тотально одинок и порой до слез жалок.
Сыгравший Стива Зиссу Билл Мюррей — это актер-талисман Уэса Андерсона. Мюррей сыграл почти во всех его фильмах режиссера.
Оценка по шкале эксцентричности — 7/10.
Фрэнсис Уитман

Нарочито энергичный и вечно бодрящийся герой Оуэна Уилсона из фильма «Поезд на Дарджилинг» 2007 года — это старший из трех братьев Уитменов. Фрэнсис недавно пережил серьезную аварию, которая — как позже выясняется — была результатом попытки самоубийства. Бедняга не может объяснить причину своего поступка — по его словам, в определенный момент ему просто захотелось разогнаться на мотоцикле и врезаться в холм.
Пережив клиническую смерть, Фрэнсис решил во что бы то ни стало восстановить отношения с двумя своими братьями — Питером и Джеком (Эдриен Броуди и Джейсон Шварцман) — и предлагает им отправиться в путешествие по Индии. Инцидент с мотоциклом произошел после похорон отца братьев Уитменов, а местонахождение их матери многие годы остается неизвестным. Фрэнсис задался целью отыскать блудную родительницу, которая, по слухам, руководит монастырем в одном из горных районов Индии. Своих братьев он, однако, не посвящает в это, говоря им, что поездка по Индии носит своей целью духовное просветление всех троих.
Герой одержим идеей просветления, устраивает для братьев разного рода экзотические ритуалы и активно призывает их прикладывать максимум усилий, чтобы испытать духовный опыт. Фрэнсис — самый настоящий контроль-фрик и деспотичный начальник, который ни во что не ставит чувства своих подчиненных. Он тщательно спланировал каждый шаг в совместном с братьями «духовном» путешествии по Индии и не позволяет спутникам ни на шаг отступать от намеченного плана, который он даже заламинировал.
Несмотря на все сложности, Фрэнсис смог не растерять жизнелюбия. Но за ширмой напускного оптимизма и бравады на грани истерики он скрывает глубокую внутреннюю боль, тяжелый личностный кризис, очевидно, обострившийся после смерти отца. И впереди у него лежит долгий и непростой путь к смирению.
После происшествия с мотоциклом и холмом лицо героя сильно повреждено и замотано в бинты и пластыри. По словам Уэса Андерсона, образ Фрэнсиса Уитмена был вдохновлен парнем, которого он увидел в соборе Святого Петра в Риме: «Он был одет в мотоциклетную куртку, и его лицо было покрыто бинтами. Было ощущение, что этот человек прошел через что-то ужасное, но при этом нельзя было оторвать от него глаз».
За неделю до мировой премьеры «Поезда на Дарджилинг» на Венецианском кинофестивале в 2007 году самопровозглашенный траблмейкер Оуэн Уилсон в реальной жизни предпринял попытку покончить жизнь самоубийством. После этого актер долгие годы отказывался от любых интервью. Осознание того, что исполнитель роли Фрэнсиса Уитмена, известный балагур и любимый актер Уэса Андерсона, как и его герой, отчаянно борется с депрессией, оказывает мощный дополнительный эффект при просмотре фильма.
Оценка по шкале эксцентричности — 8/10.
Марго Тененбаум

Невозмутимая и наигранно безэмоциональная героиня Гвинет Пэлтроу из фильма «Семейка Тененбаум» 2001 года — это известный в узких кругах драматург, которая за семь лет не написала ни одной пьесы. Марго страдает от затяжного творческого кризиса и большую часть времени проводит, заперевшись в ванной, где постоянно курит. При этом героиня усердно скрывает свое неконтролируемое пристрастие к курению и внаглую отрицает любые обвинения в этом, даже при наличии самых очевидных доказательств.
Марго была удочерена семейством Тененбаум, о чем ее циничный отец (Джин Хэкмен) напоминает при каждом удобном случае. В детстве она сбежала из дома в поисках своих биологических родителей, а когда вернулась домой, на одной из рук у нее отсутствовал палец. Девочка никак не объяснила эту метаморфозу. Так же, как и двое других детей-вундеркиндов семейства Тененбаум (Бен Стиллер и Люк Уилсон), Марго не смогла реализоваться в полной мере во взрослой жизни и оказалась посреди кризиса среднего возраста.
Марго независима и самодостаточна, но, к сожалению, неразборчива в связях. Вышла замуж за добродушного невропатолога (Билл Мюррей), который ей в отцы годится, но совсем его не любит. Марго невероятно скрытна. Никто не знает, но брак с великовозрастным невропатологом у нее не первый. В девятнадцать лет она вышла замуж за сомнительного ямайского художника.
Марго изменяет мужу с другом детства Илаем Кэшем (Оуэн Уилсон), писателем-ковбоем, который страдает от наркотической зависимости. Но при этом тайно влюблена в сводного брата Ричи (Люк Уилсон).
Оценка по шкале эксцентричности — 9/10.
Мсье Густав

Всегда одетый с иголочки в неизменный костюм цвета спелой сливы, герой Рэйфа Файнса — широко известный в профессиональных кругах старший консьерж респектабельного отеля «Гранд Будапешт». Это заведение расположено в курортном городке Небельсбад у подножия гор Судетенвальц, в вымышленной восточноевропейской стране Зубровке, находящейся на пороге войны.
Про таких, как Мсье Густав, говорят — настоящий профессионал. Он чрезвычайно ответствен и максимально серьезно относится к своему ремеслу и коллективу подчиненных. Каждое утро он начинает с воодушевляющей на рабочие подвиги речи перед коллегами и нередко заканчивает ее чтением стихотворений.
В свободное от выполнения должностных обязанностей время герой превращается в завзятого дамского угодника, причем предпочитает женщин постарше. Он всегда щедро надушен и чувствует себя некомфортно, если не может воспользоваться своей любимой туалетной водой L'Air de Panache с нотками дерева и цитрусовых.
Мсье Густав — красноречивый от природы, истинный интеллигент. Время от времени любит говорить, что «слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация», и в этом, как он считает, есть его заслуга — пусть и в пределах «скромных возможностей». Он ответственный гражданин и мгновенно реагирует на любой вид несправедливости. Герой не терпит полицейского произвола, превышения должностных обязанностей и использования служебного положения. За это он нередко страдает — ему достается от тех самых стражей правопорядка, злоупотребляющих служебным положением.
Порой, столкнувшись с вульгарной демонстрацией силы и ощутив всю бессмысленность возвышенных речей о ценности свободы и гуманизма, герой может в сердцах бросить фразу: «Да пошло оно все в…».
Оценка по шкале эксцентричности — 10/10.
Автор: Роман Дранников
Свежие комментарии