Почему мы имитируем оргазм, почему людям важнее общественное одобрение, нежели собственное счастье, отчего люди глухи друг к другу, даже когда спят вместе, возможно ли сохранить брак после измены и почему эта измена случилась — режиссер Халина Рейн фильма Babygirl с Николь Кидман в главной роли ищет ответы на все эти вопросы.
В фильме важно не то, что Николь Кидман стоит в углу, на четвереньках и лакает молоко, а то, что сохраняется семья.
И в этом смысле фильм создан в соответствии с «формулой терапевтического кино». Фильм начинается с имитации оргазма с мужем и заканчивается истинным оргазмом с мужем. Эта драматургия многим зрителям показалась нереалистичной. А ведь это то, к чему часто идут пары в семейной терапии.
Кино нам дарит светлый сценарий. И как минимум верить в такую возможность важно. Ведь если мы верим, то шансов у нас больше.
Хорошая девочка — современный служебный роман, только вместо Анатолия Новосельцева здесь Самюэль (Харис Дикинсон). Он помоложе, поувереннее и с развитым эмоциональным интеллектом. Сухарь в юбке здесь не Людмила Прокофьевна, а Роми (Николь Кидман). Она замужем за Якобом (Антонио Бандерас) и мама двоих детей.
Сексуальное здоровье, сексуальность — важная часть нашей жизни, которую часто приносят к психотерапевту. Сексуальность развивается на протяжении всей жизни, и часто партнеры не могут донести друг до друга собственные желания просто потому, что они их не знают сами и не понимают, как об этом можно сказать внятно другому. И могут внезапно, охваченные страстью, обнаружить свое «внутреннее животное» с другим партнером, с которым «произошла химия». Часто люди боятся того, чего хотят на самом деле.
Искусственный интеллект противопоставляется интеллекту эмоциональному.Властная женщина, желающая передать власть другому. Власть над собой. Чтобы отпустить контроль, освободиться, расслабиться, довериться, наконец-то побыть маленькой (babygirl). Звучит песня Джорджа Майкла Father Figure — будь моим папочкой.
Хорошая мать, жена, селфмейд-вумен, собственница роботизированной доставки. Ее привычный контроль настолько сильный, что ей требуются более жесткие методы, чтобы расслабиться: слова, приказы, унижения, манипуляции. Это то, что гуру делал с ней в детстве. Это то, что она делает сама с собой, посещая процедуры омоложения без анестезии. Социально одобряемый мазохизм.
Сексуальность каждого человека особенная, она складывается из огромного количества факторов, в том числе детских травм. Чтобы почувствовать, понять желания другого, даже когда другой сам не понимает их. Для этого нужно быть эмпатичным и умным, как Самюэль. Взять Роми на ручки, показать ей то, чего она хочет на самом деле.
Сексуальность — естественная природа человека. Важно знать свое животное начало. Когда инстинкт осознан, тогда появляется возможность управлять собой.«Если я захочу быть униженной, я найду, кому заплатить за это», — отвечает главная героиня коллеге, показывая, что научилась управлять собой и теперь знает, чего хочет на самом деле.
Садизм и мазохизм в фильме выглядят экзистенциальной данностью. Еще одной иллюстрацией закона единства и борьбы противоположностей. Все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по своей природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость, ребенок-родитель и т. д.). Единство и борьба противоположных начал — внутренний источник движения и развития всего сущего. Своей полярностью они создают энергию, а значит, движение.
Движение жизни.
Взять власть, напасть, сдаться, подчиниться. Пищевая цепь в мире животных работает именно по этому принципу. Кто-то ест, кого-то едят. В социальном мире — похоже. Кто-то указывает, кто-то исполняет. Со временем меняясь местами и ролями. Таковы игры животных, таковы инстинкты людей.
Смотреть «Плохую девочку», чтобы узнать породу своего внутреннего зверя.
Автор: Ирина Гросс
Свежие комментарии