На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

80 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Пусть посидят в темноте подумают может поумнеютЧто известно о по...
  • Людмила Абрамова
    туристы едут к морю, а не бассейну...пусть держат цены их право, может кто то и рискнет  приехать и просто на море по...Эффект мазута: на...
  • Михаил Васильев
    А почему они не проходят карантин!У прилетевшего из...

Чем заняться в Москве и Петербурге 1–7 мая: неделя со «Снобом»

Разобраться, может ли художник творить вместе с искусственным интеллектом, посмотреть чеховские сценки Александра Калягина или послушать духовную музыку западноевропейских классиков — рассказываем, чем заняться и куда сходить на ближайшей неделе.

Четверг, 1 мая

Выставка «Человек и нейросети: кто кого создает?

»

Где: Москва, Новая Третьяковка

Во сколько: с 10:00 до 20:00

Художница Мария Федорова
Художница Мария Федорова

Третьяковская галерея и «Яндекс» запустили художественную лабораторию, посвященную искусственному интеллекту. Проект «Человек и нейросети: кто кого создает?» пытается разобраться, где проходит граница между алгоритмами и человеческим сознанием и как искусственный интеллект влияет на жизнь людей и искусство. Кураторами проекта стали Дарья Эпин, креативный продюсер «Яндекса», и Игорь Волков, искусствовед Третьяковской галереи. По итогам опен-колла и стажировки 10 художников познакомились с передовыми нейросетевыми технологиями и методами работы музейных сотрудников по изучению искусства. Такое глубокое погружение в мир разработки позволило художникам сделать искусственный интеллект участником художественного процесса. В своих работах авторы сопоставляют процессы «узнавания» умной камеры с человеческим взглядом, фокусируются на физических процессах видеокарт и серверов, и демонстрируют трудности декодирования информации.

Выставка «Идеальные формы и живая реальность»

Где: Санкт-Петербург, Севкабель Порт

Во сколько: с 12:00 до 21:00

Ольга Пегова, «Зиларт»
Ольга Пегова, «Зиларт»

В Петербурге открыли вторую площадку проекта «Яндекс Недвижимость» при поддержке галереи PENNLAB Gallery, чтобы продолжить художественное исследование современной жилой архитектуры. К коллекции работ, представленных в Москве, добавились съемки петербургских художников Александра Веревкина, Игоря Елукова и Полины Тимофеевой. Курирует проект художник и фотограф Владислав Ефимов. Объектами, которые осмысляют и фиксируют художники, выступают целые жилые кварталы современных девелоперов. 

Пятница, 2 мая

Выставка «Периферийное зрение»

Где: Москва, галерея «Триумф»

Во сколько: с 11:00 до 20:00

Паша Зельдович, Red 2 diametr и Violet 2 diametr
Паша Зельдович, Red 2 diametr и Violet 2 diametr

В галерее «Триумф» открылась персональная выставка художника и журналиста Паши Зельдовича. Он окончил Московский архитектурный институт и Венский Университет прикладных искусств, где учился в мастерской Захи Хадид. Сегодня Зельдович работает в смешанной технике и сочетает одновременно компьютерное 3D-моделирование, живопись и видео-арт. На выставке «Периферийное зрение» он показывает городские пространства, которые обычно остаются вне фокуса: парковки, гаражи, палатки, пустоты между домами. Такие «утилитарные декорации», среди которых разворачивается большая часть повседневности.

Концерт Вадима Эйленкрига & Eilenkrig Crew

Где: Санкт-Петербург, джаз-клуб Игоря Бутмана

Во сколько: в 21:00

Вадим Эйленкриг
Вадим Эйленкриг

В питерском клубе джазиста Игоря Бутмана выступит российский трубач, Заслуженный артист Республики Татарстан и ведущий шоу «Большой джаз» Вадим Эйленкриг. Обладатель множества премий и автор пяти сольных альбомов — «The Shadow of Your Smile» (2010) Eilenkrig (2012), «Point of View» (2017), «Newborn» (2020), «Pier 39» (2021) — исполнит классику джаза и соула вместе со своим коллективом Eilenkrig Crew. Обещают камерный вечер, переносящий слушателей в эпоху ревущих 1920-х.

Суббота, 3 мая

Выставка «Вход»

Где: Москва, галерея М2 

Во сколько: с 15:00 до 19:00

Анастасия Локтаева, работы из серии «Вход»
Анастасия Локтаева, работы из серии «Вход»

На персональной выставке Анастасии Локтаевой «Вход» кураторы галереи М2 представили 15 работ, вдохновленных «психопрактикой йогических созерцаний». В своей технике Анастасия наносит на холст маслянистой пастелью спиралевидные линии и далее растушевывает их кистью так же по спиралям. Художница утверждает, что стремится отключить разумное мышление и дать волю телесности, и называет этот метод «танец кисти». Выбирая объект концентрации, художница остановилась на теме света, его явлений в природе, доступных нашему восприятию: «Свет как высшее проявление чего-либо, блаженное состояние, освобождение, полный покой, пустота, просветление, вечная первооснова, куда все со временем должно вернуться».

Медиаторский тур по выставке «Тихий час»

Где: Москва, LIMÉ Gallery

Во сколько: в 15:00

Экспозиция выставки «Тихий час»
Экспозиция выставки «Тихий час»

В арт-пространстве LIMÉ Gallery открылась первая коллективная выставка. Экспозиция «Тихий час» посвящена детскому восприятию окружающего мира. Проект объединил работы девяти художников: от хрустальных арт-объектов и металлических скульптур до гравюр и инсталляций. Среди участников — Александра Пацаманюк, Иван Горшков, Родион Китаев, Арина Шабанова, Ирина Корина, Дарья Барыбина, Яков Хомич, Маша Lam и Людмила Баронина. Куратором проекта выступила галерея SAMPLE. Каждую субботу и воскресенье, а также 1, 2, 8 и 9 мая по выставке проводят медиаторские туры — серию живых диалогов между ведущим и зрителями. Во время экскурсий гости познакомятся с художниками и концепцией экспозиции, а также вместе с медиатором обсудят представленные работы.

Воскресенье, 4 мая

Групповая выставка «Иллюзия мимикрии»

Где: Москва, Ēdomo Concept Store

Во сколько: с 10:00 до 22:00

Экспозиция выставки «Иллюзия мимикрии»
Экспозиция выставки «Иллюзия мимикрии»

Ēdomo Concept Store и галерея Serẽne открыли совместную групповую выставку, которая призвана обмануть органы чувств. В XVIII веке подобный прием назывался тромплёй — художники, например, создавали впечатление объема и глубины на плоском полотне. Центральной работой проекта стала «Gravity» Владимира Глынина — на холстах диптиха тело становится не объектом, а посредником, стирая границу между субъектом и фоном. Дополняют идею выставки рельефные работы Натальи

Таранцовой, имитирующие случайные пастозные мазки краски. Графические работы Александра Гордеева выполнены в технике асемического письма, то есть имитируют случайные, интуитивные формы письменности и таким образом подчеркивают «иллюзорность чистоты восприятия изображаемого». Рядом, на контрасте, расположена работа Дмитрия Cockloft «Red Ears», которая своей реалистичностью приближает живопись к фотографии.

Выставка «Ветреный полдень»

Где: Москва, ЦСИ «Винзавод»

Во сколько: с 12:00 до 20:00

Евгения Тут, из серии «Метаморфозы», 2022 год
Евгения Тут, из серии «Метаморфозы», 2022 год

Галерея Futuro представляет персональную выставку междисциплинарной художницы Евгении Тут, которая продолжает разрабатывать две основные темы своего интереса — письмо и архитектуру. На выставке «Ветреный полдень» представлены графические работы, которые как инсталляции вступают в диалог с пространством галереи. Художницу интересуют возможности соавторства человека и алгоритма как некой математической формулы или операции, заложенной в основе мироздания. Поиск первичного кода, существующего в динамическом становлении между машинным и человеческим языком, — основная тема выставки. В экспозиции представлены масштабная работа «Метаморфозы» — полиптих из 30 бумажных листов, образующий графическую матрицу с авторским алгоритмом, и книга художницы «История архитектуры в 12 листах» — пастиш на энциклопедию «Всеобщая история архитектуры в 12 томах», где Тут перепечатывает на печатной машинке отрывки из энциклопедии, посвященные причинно-следственным связям между глобальными изменениями и архитектурными формами, деконструируя сам текст.

Понедельник, 5 мая

Фестиваль «Белые ночи Фонда Бельканто». Старинный орган и мультимедийная инсталляция Вселенная глазами телескопа Hubble

Где: Санкт-Петербург, Лютеранская церковь Святых Петра и Павла

Во сколько: в 20:00

Что общего между музыкантами и звездочетом — такой вопрос пытаются исследовать организаторы концерта в рамках фестиваля «Белые ночи Фонда Бельканто». Очевидно, одни силой своего гения создают новые безграничные миры, другие — исследуют безбрежный Космос. Космическую по глубине музыку великих композиторов и уникальные кадры космических глубин соединят в едином пространстве. Мультимедийную инсталляцию Вальтруда Шмидта «Вселенная глазами телескопа Hubble» сопроводят сочинения Яна Свелинка, Генри Перселла, Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя и Вольфганга Амадея Моцарта.

Спектакль «Лица»

Где: Москва, Et Cetera

Во сколько: в 20:00

Сцена из спектакля «Лица»
Сцена из спектакля «Лица»

Режиссер и постановщик спектакля «Лица» Александр Калягин справедливо считает, что чеховские тексты — это сама жизнь, когда нет ни начала, ни конца, а есть ее непрекращающееся движение. Чехов рассказывает смешные истории с горьким послевкусием, и мы смеемся над его нелепыми героями, над собой, над абсурдом своей жизни. Вместе с Владимиром Симоновым они вдвоем сыграют зарисовки по юмористическим рассказам «На чужбине», «Психопаты», «Канитель», «Злоумышленник», «Дипломат».

Вторник, 6 мая

Спектакль «№17»

Где: Москва, «Арт-платформа»

Во сколько: в 19:00

Репетиция спектакля «№17»
Репетиция спектакля «№17»

Театр Москвы представляет премьеру сезона на площадке «Арт-платформы». Режиссер Иван Титов поставил спектакль «№17» — фантасмагорическую историю с Розой Хайруллиной в главной роли. В основу постановки лег сюжет повести Александра Пушкина «Пиковая дама».

«В центре сюжета — человек N, представитель сегодняшней молодежи, максимально свободный и слегка инфантильный зуммер. Он приезжает в Обуховскую больницу, его задача — попасть в палату №17, чтобы под видом журналиста провести расследование и узнать тайну “Пиковой дамы”. Здесь человек N знакомится с Германном, с которым его связывает много общего, и даже заветное желание у них одно на двоих — стать “королем Техаса”. Вот только Германн уже прошел этот путь и смирился, а человек N пока на старте, он дерзновенно исследует и ищет», — рассказывает о спектакле автор идеи, композиции и постановки Иван Титов.

Спектакль «Вселенная Островского»

Где: Санкт-Петербург, Театр эстрады им. Аркадия Райкина

Во сколько: в 20:00

Сцена из спектакля «Вселенная Островского»
Сцена из спектакля «Вселенная Островского»

Драматург Александр Николаевич Островский по праву считается создателем традиционного русского театра. Режиссер Стас Парфенов видит в Островском также писателя, чьи произведения запечатлели и бережно хранят подлинный русский язык — чистый, живой, с неповторимым юмором. Премьера постановки «Вселенная Островского» приурочена к двухсотлетию со дня рождения писателя и объединяет в себе несколько произведений автора, включая хорошо знакомую со школы классику и совершенно не программные произведения. Образ Островского на сцене воплотит художественный руководитель Театра эстрады Юрий Гальцев.

Среда, 7 мая

Выставка «Следы труда»

Где: Выкса, культурный центр «Волна»

Во сколько: с 12:00 до 20:00

Илья Гапонов, «Сегов Павел Петрович. Слесарь-ремонтник 6-го разряда», 2017 год / Илья Фролов, «Объект из проекта «Путевые заметки», 2025 год
Илья Гапонов, «Сегов Павел Петрович. Слесарь-ремонтник 6-го разряда», 2017 год / Илья Фролов, «Объект из проекта «Путевые заметки», 2025 год

Культурный центр «Волна» совместно с фондами MaxArt и «ОМК-Участие» открыли выставку-исследование на тему труда в искусстве. Гости и местные жители Выксы смогут увидеть работы 13 художников, которые через живопись, скульптуру и арт-объекты исследуют эстетизацию труда в современном искусстве. В коллективном проекте приняли участие обладательница звания «Художник года 2024» по версии фонда Cosmoscow Александра Гарт, лауреат премий «Инновация» и Иосифа Бродского, участник Венецианской биеннале Владимир Логутов, участник ярмарок Cosmoscow, |catalog|, «Контур» Кирилл Манчунский, куратор московской галереи «Электрозавод», участник спецпроектов Московских международных биеннале современного искусства Дима Филиппов, а также Зульфия Илькаева и Илья Фролов, чьи работы активно экспонируются по всей России.

«Выставка обращается к теме, которая долгое время оставалась на периферии художественного высказывания — к труду. Сегодня связи между производством и искусством становятся все более тесными, и арт-резиденции можно назвать одним из важных форматов создания художественных произведений. Поэтому мы предлагаем всмотреться в эти процессы творчества и созидания с новой точки зрения. Работы станут проводниками в скрытые от глаз пространства, где и происходит творческий труд художников», — рассказывает ведущий куратор Фонда MaxArt Мария Калинина.

Концерт хора musicAeterna. Духовная музыка Пуленка и Бриттена

Где: Санкт-Петербург, «Невский, 62»

Во сколько: в 20:00

Участники хора musicAeterna
Участники хора musicAeterna

Хор musicAeterna исследует духовную музыку двух западноевропейских классиков XX века — Франсиса Пуленка и Бенджамина Бриттена. Франсис Пуленк обратился к католичеству в результате трагической смерти коллеги в 1936 году. В результате этого духовного перелома появился большой корпус хоровых сочинений, в которых автор замиксовал григорианики, барочную риторику, стилистические приемы XX столетия и молитвенность музыки. Взаимоотношения же «главного» британского композитора XX века Бенджамина Бриттена с религией были непростыми. Однако Бриттен оставил блистательные образцы духовной музыки — в жанре оперы в трех «Притчах для исполнения в церкви», в «Военном реквиеме», а также в хоровых миниатюрах, которые композитор писал с 16 лет.

На концерте прозвучат «Хорал на тему старинной французской рождественской песни» для смешанного хора и «Гимн Деве Марии» для двойного хора Бенджамина Бриттена и «Лауды святому Антонию Падуанскому» для мужского хора Франсиса Пуленка.

 

Ссылка на первоисточник
наверх