На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

72 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    И в условиях холода погибнут первыми тонкие... А толстые выживут... То есть толстые люди - это один из *защитных б...В защиту полных
  • Владимир Акулов
    Еда - это большое удовольствие ... Пищевой полезный * наркотик *...Можно сказать , *оральный секс*... ** У некото...В защиту полных
  • Владимир Акулов
    Велосипеды уступают дорогу машинам...А машины уступают дорогу поездам... ТОНКИЕ УСТУПАЮТ ТОЛСТЫМ!В защиту полных

Cамые яркие роли в карьере Эдриана Броуди

В январе в широкий прокат вышел фильм «Бруталист», уже получивший «Золотой глобус»—2025 и претендующий на десять «Оскаров». Исполнитель главной роли Эдриан Броуди—главный фаворит на премию «Лучший актер». «Сноб» проследил ключевые этапы его карьеры.

Кадр из фильма «Пианист»
Кадр из фильма «Пианист»

«“Оскар” в 29 лет сломал Эдриана Броуди, — гласит заголовок на обложке свежего номера The Sunday Times Culture.

— Готов ли он выиграть снова?»

Броуди до сих пор является самым молодым лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший актер в главной роли». Награду он получил за свою впечатляющую работу в драме Романа Поланского «Пианист». Но вскоре после своего триумфа молодой актер неожиданно для всех покинул Голливуд ради спокойной жизни на восточном побережье.

Во время съемок в «Пианисте» Броуди довел себя до крайней степени истощения, отдав роли всего себя без остатка. Он разорвал отношения со своей девушкой, похудел на 13 килограммов, заболел. Новая работа актера в «Бруталисте», за которую он может получить нового «Оскара», была не менее напряженной, но Броуди, по словам интервьюера The Sunday Times, выглядит расслабленным и дружелюбным — полной противоположностью тому образу, в котором он предстал перед прессой во время своего предыдущего сезона наград более двадцати лет назад.

Что же изменилось? «Я повзрослел, — уверяет актер, которому сейчас 51 год. — Будучи молодым человеком, во время работы над ролью в “Пианисте” я чувствовал гигантскую ответственность, сомневался, что могу в должной степени выполнить свалившиеся на меня обязательства, поэтому выжал из себя все соки. Я отказался от своей жизни, от тех, кого любил, от дома, машины, телефона. Но сейчас дела обстоят гораздо менее опасно. Я больше не считаю, что есть необходимость так мучать себя».

Если Броуди выиграет «Оскар» снова, то поставит еще один рекорд — станет самым молодым актером, победившим в номинации «Лучший актер» дважды. Удивительным образом за прошедшие годы Броуди не сильно изменился — он то ли не стареет, то ли уже в 29 лет выглядел гораздо взрослее и мудрее своих лет. С такими грустными большими глазами и трижды сломанным носом это не такая уж и трудная задача.

«Я был молод, и возможности сами шли мне в руки. Но я не хотел начинать принимать это как само собой разумеющееся, — описывает Броуди свои ощущения после получения “Оскара” в интервью The Sunday Times. — Так что я сбежал. Скрылся в деревне, на природе. Ремонтировал старый пикап и дом. Я видел, как многое само идет мне в руки, и все больше погружался в тревожное состояние. Не могу сказать, что решение отступиться положительным образом сказалось на моей карьере, но это точно сказалось положительно на моем психическом здоровье».

Этап №1. Молодой и многообещающий

Царь горы (King of the Hill) (1993)

Кадр из фильма «Царь горы»
Кадр из фильма «Царь горы»

Роль в драме взросления Стивена Содерберга «Царь горы», действие которой разворачивается во времена Великой депрессии, стала первой заметной работой Броуди, которому на тот момент было 19 лет. Несмотря на то что его персонаж второстепенный, зрители и критики сразу обратили внимание на нового актера с необычной внешностью.

В центре сюжета — мальчик Эрон, который остался совершенно один посреди бушующей Великой депрессии в квартире с неоплаченной арендой: мать забрали в туберкулезный диспансер, а отец получил работу коммивояжера и укатил воплощать в жизнь американскую мечту. Задача пацана — не умереть с голода и выжить среди совсем недружелюбных соседей до возвращения родителей. Броуди играет молодого воришку, единственного, кто по-доброму отнесся к мальчику и стал его другом.

«“Царь горы” стал для меня большим прорывом в 19 лет, — вспоминает Броуди. — Я был очень молод, и съемки в этом фильме повлияли на меня во многих отношениях. Стивен — выдающийся режиссер, и на съемочной площадке у него царит творческая и дружеская атмосфера. Тогда я получил все, о чем мечтал, к чему стремился, и решил, что так будет всегда. Но оказалось, не все режиссеры настолько понимающие и чувствительные.

На съемках я подружился с каскадером, который был моим дублером. Это стало началом долгой и крепкой дружбы. К сожалению, он умер в прошлом году».

Тонкая красная линия (The Thin Red Line) (1998)

Кадр из фильма «Тонкая красная линия»
Кадр из фильма «Тонкая красная линия»

Следующим значимым событием в карьере Броуди стало его участие в военной драме Терренса Малика «Тонкая красная линия», где молодой актер играл в отличной компании — Шон Пенн, Ник Нолти, Вуди Харрельсон, Джон Кьюсак. Несмотря на то что после монтажа роль Броуди была сведена к минимуму, именно эта работа вывела его в разряд «next big thing» — подающего большие надежды молодого актера, и он попал на обложку Vanity Fair в компании с такими же «свежими лицами Голливуда» — Риз Уизерспун, Джованни Рибизи, Тэнди Ньютон и Норманом Ридусом. Удивительно, как у всех них по-разному сложилась судьба.

Фильм, снятый по мотивам одноименного романа Джеймса Джонса, рассказывает о нескольких месяцах жизни одного армейского подразделения США, принявшего участие в одной из решающих и сложных операций Второй мировой войны — битве за Гуадалканал. Учитывая, что роли в картине Малика, вернувшегося в большое кино после двадцатилетнего молчания, хотели получить Джонни Депп, Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Гари Олдман и Николас Кейдж (некоторые из них были готовы работать бесплатно), Броуди в любом случае должен был считать себя баловнем судьбы. Да, от его большой роли осталась малая часть, но другим повезло еще меньше: линии персонажей Микки Рурка и Билла Пуллмана режиссер вырезал полностью.

«“Тонкая красная линия” оказала огромное влияние на мою дальнейшую карьеру и мое понимание профессии. Меня взяли на роль капрала Файфа, от лица которого ведется повествование в романе, который Малик экранизировал. На самом деле это был главный голос во всей истории, но в результате Малик смонтировал совсем другой фильм, не тот, который мы изначально снимали. Я посвятил полгода своей жизни этой роли, полностью погрузившись в образ своего персонажа-солдата, а в итоге меня почти нет в картине. Это был большой сюрприз для меня и моей семьи. Мне было 23 года, и я впервые столкнулся с чувством потери чего-то, чему отдался полностью, без остатка, и на что искренне возлагал большие, большие надежды. Это был необходимый урок для меня — понимание того, что значит быть актером. Но в тот момент я не мог полностью это осознать», — признается Броуди.

Этап №2. Звездная роль

Пианист (The Pianist) (2002)

Кадр из фильма «Пианист»
Кадр из фильма «Пианист»

Всемирную известность Броуди принесла роль в драме Романа Полански «Пианист», где он сыграл польско-еврейского музыканта Владислава Шпильмана, одного из самых известных пианистов Польши 1930-х годов, пережившего Холокост. В основе картины лежат его мемуары. Готовясь к этой роли, актер полностью отказался от жизни, к которой привык, — похудел на 13 килограммов и занимался по 4 часа в день на фортепиано, пока не разучил произведения Шопена, звучащие в фильме. За эту свою работу 29-летний Броуди, среди прочего, был удостоен «Оскара», став самым молодым актером — обладателем этой премии.

В категории «Лучший актер» Броуди удалось обойти четырех оскароносных коллег — Дэниела Дэй-Льюиса, Майкла Кейна, Николаса Кейджа и Джека Николсона. Неудивительно, что, оказавшись в окружении таких глыб американского кинематографа, Броуди, по мнению аналитиков, имел наименьшие шансы получить премию. Примечательно, что незадолго до церемонии Николсон пригласил всех номинантов к себе в особняк на Голливудских холмах и призвал их бойкотировать церемонию в знак протеста против войны в Ираке. Оказавшись в компании своих кумиров, молодой Броуди не растерялся. «Я сказал Джеку, что все-таки буду вынужден пойти, потому что пригласил своих родителей», — вспоминает с улыбкой Броуди в интервью The Sunday Times Culture.

«“Пианист” был моим величайшим триумфом на множестве уровней. Но главное не то, какой эффект фильм оказал на мою карьеру, а то влияние, какое он оказал на меня как на человека, — не стесняется эмоций Броуди в своем тексте для официального сайта Американской киноакадемии. — Картина без лишних сантиментов показывает, как все может пойти не так в цивилизованном мире, если смотреть на ненависть и фанатизм сквозь пальцы и попустительствовать им. Для меня было большой честью быть частью этого фильма. Замечательно, что у молодых людей есть шанс принять участие в чем-то настолько значимом. И я получил “Оскара”. Это огромная честь, кульминационный момент актерской деятельности. Несмотря на то что к тому моменту я был в бизнесе уже 17 лет, я был просто очередным работающим актером. “Пианист” изменил все в моей жизни и работе».

Этап №3. Дружба с Уэсом Андерсоном и комедийные роли

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (The Darjeeling Limited) (2007) 

Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»
Кадр из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»

После истории с «Оскаром» Броуди сыграл главную роль в блокбастере Питера Джексона «Кинг-Конг» (2005) и начал стремительно пропадать с радаров, постепенно превращаясь в тихого голливудского аутсайдера. Актер стал появляться на больших экранах эпизодически, а его фильмография того периода выглядит бессистемной, хаотичной. К счастью, в 2007 году на съемках фильма «Поезд на Дарджилинг» судьба свела актера с режиссером Уэсом Андерсоном. С тех самых пор Броуди, наравне с Оуэном Уилсоном и Джейсоном Шварцманом, попал в актерскую банду Андерсона, который известен тем, что из фильма в фильм работает с одними и теми же актерами. На данный момент у Андерсона и Броуди уже пять совместных картин.

Главные герои «Поезда на Дарджилинг» — три брата: Питер (Броуди), Фрэнсис (Оуэн Уилсон) и Джек (Джейсон Шварцман) — отправляются в путешествие по Индии в попытке залечить душевные раны и наладить отношения после болезненных для всех похорон отца. Герой Броуди, пытающийся разобраться одновременно с надвигающимся отцовством и непроработанной травмой, — это эмоциональный центр картины. А о такой актерской химии, которая возникла между Броуди, Уилсоном и Шварцманом, каждый режиссер может только мечтать.

«Работа с Уэсом Андерсоном и дружба, которая за ней последовала, — это большая часть моей жизни. Все это началось с “Поезда на Дарджилинг”. Съемки в этом фильме были прекрасным опытом: мы провели много времени в Индии, снимали в движущемся поезде и — самое для меня главное — режиссер всячески подталкивал нас к тому, чтобы мы добавляли больше комичного в наших персонажей. Именно этого мне долгие годы не хватало. Когда ты становишься известен благодаря драматическим ролям и фильмам, очень тяжело вырваться из этого амплуа и заставить людей принять тебя в какой-то более легкой, комедийной роли. Так что знакомство с Андерсоном — это настоящий подарок судьбы для меня», — делится своей актерской радостью Броуди.

Полночь в Париже (Midnight in Paris) (2011)

Кадр из фильма «Полночь в Париже»
Кадр из фильма «Полночь в Париже»

Еще больше развернуться своему комедийному таланту Броуди позволяет в фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», где играет — ни много ни мало — самого Сальвадора Дали. Роль у Броуди небольшая, но его полусумасшедший, чрезмерный во всем Дали крадет каждую сцену, в которой появляется. «Все, что я вижу, — это носороги!» — кричит эксцентричный сюрреалист в исполнении Броуди, когда пытается представить, как бы ему изобразить главного героя — скромного сценариста (Оуэн Уилсон), который внезапно перенесся из 2010-х в богемный Париж 1920-х.

Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel) (2014)

Кадр из фильма «Отель “Гранд Будапешт”»
Кадр из фильма «Отель “Гранд Будапешт”»

В одном из лучших фильмов Уэса Андерсона «Отель “Гранд Будапешт”» Броуди воплощает в жизнь еще одну мечту каждого уважающего себя актера — сыграть яркого, гротескного злодея. Его персонаж — подлый, жадный и неуравновешенный сын богатой вдовы, готовый устранить с помощью своего верного слуги (Уиллем Дефо) любого, кто встанет на его пути к наследству недавно почившей матери (Тильда Суинтон). Явно уставший от серьезных драматических персонажей, Броуди здесь отрывается на полную, каждой своей порой источая вселенское зло, не забывая при этом подкручивать щегольские усы, очевидно полюбившиеся актеру после роли Сальвадора Дали.

Этап №4. Возвращение в центр внимания 

Бруталист (2024)

Кадр из фильма «Бруталист»
Кадр из фильма «Бруталист»

В этом году Броуди вновь, после двадцати с лишним лет, попал в эпицентр сезона наград, оказавшись в фокусе внимания всех профильных СМИ. В этом году он — главный фаворит оскаровской гонки на звание «Лучшего актера». Все благодаря роли в драме Брэди Корбета «Бруталист», где актер исполняет роль еще одного еврея — Ласло Тота, вымышленного венгерского архитектора, представителя стиля «брутализм», пережившего Холокост. После окончания Второй мировой войны он эмигрирует в США, переживает целый набор проблем — от нищеты и антисемитизма до пристрастия к героину, — но однажды получает контракт с таинственным и богатым клиентом.

Для Броуди эта роль была важна в первую очередь из-за его матери — фотожурналистки Сильвии Плачи: так же, как и Ласло Тот, она еврейка, которая родилась в Венгрии в 1943 году и вместе с семьей эмигрировала в США. Во время интервью The Sunday Times актер эмоционально рассказывает о том, как его дед не мог найти работу из-за сильного акцента и как семья страдала от бедности в Нью-Йорке середины прошлого века.

«Моя мать и ее родители бежали от ужасной судьбы только для того, чтобы в результате столкнуться с жестокой новой реальностью — жизнью иностранцев в чужой стране, — говорит Броуди. — Но у большинства семей в США точно такое же прошлое. Так что совершенно нелепо, что среди нас есть люди, которые могут выражать какую-то неприязнь к иностранцам, желающим стать частью этой страны. Я надеюсь, “Бруталист” сможет возродить в нас сочувствие к иммигрантам».

Автор Роман Дранников

 

Ссылка на первоисточник
наверх