На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    А в Армении она могла бы так зарабатывать как в России, да еще и задолжать государству?Блогер Гоар Авети...
  • Evgenija Palette
    В этом городе живут одни КРОЛИКИ?  Четвертое-то попадание в двигатель...В США у самолета ...
  • Владимир Андреев
    Будьте добры всю эту писанину перевести на родной Русский язык.Барокко барака: ч...

Безмолвное эхо: кто такие фемцелы

Кто такие фемцелы (femcels)? Женщины, считающие себя исключенными из мира отношений из-за стандартов красоты. В спецпроекте «Сноба» разбираем их идеологию, построенную на грусти и самообвинении, отличия от инцелов и скрытые риски саморазрушения.

Если инцелы — это громкий, часто агрессивный крик о половом игноре, то фемцелы — это его безмолвное эхо.

Термин femcel (сокращение от female celibate) возник в сети в начале 2010-х годов как ироничная версия инцел-субкультуры. Но очень скоро он стал обозначать реальное, пусть и менее организованное движение — женщин, которые считают, что современное общество системно исключает их из мира романтических и сексуальных отношений.

Идеология: невидимость и стандарты красоты

Фемцелы не склонны к агрессии. Их идеология строится на чувстве обиды, грусти и хронической неуверенности в себе. Они считают, что современная культура, медиа и соцсети устанавливают непосильные стандарты красоты, которым они не соответствуют. В отличие от инцелов, которые обвиняют женщин в гипергамии, фемцелы, как правило, винят общество, капитализм и алгоритмы Instagram в своей социальной невидимости, но чаще всего — самих себя, приписывая себе зачастую несуществующие или преувеличенные недостатки.

Типичная риторика фемцелов — это не ненависть, а самокопание, тревожность, ироничное отчаяние. Множество мемов вращается вокруг фраз «я выгляжу как NPC» (Non-player character — неигровой персонаж, — Прим. ред.) или «даже мой холодильник игнорирует меня».

Истоки: из инцел-миров в собственное пространство

Сначала фемцелы были просто «гостями» в инцел-среде — например, на Reddit. Но в середине 2010-х начали формироваться отдельные сообщества, преимущественно женские, с более безопасной и эмоциональной атмосферой. Одним из первых стал сабреддит r/TruFemcels (удаленный), позже — Discord-группы и каналы на Tumblr, Reddit и Telegram.

Характеристики: кто они?

  • Возраст: от 18 до 28 лет
  • Пол: женщины
  • Социальный статус: часто студентки, фрилансерки, замкнутые или тревожные
  • География: США, Канада, Франция, Южная Корея, Россия и страны СНГ
  • Ядро движения: 50–100 тыс. человек
  • Общий охват: до 200 тыс.

Где обитают

  • Reddit (до удаления r/TruFemcels)
  • Discord (закрытые сообщества)
  • Telegram (небольшие локальные группы)
  • Tumblr (особенно в англоязычной культуре)
  • TikTok (через мем-культуру и видео с визуальными дневниками)

Степень опасности

Фемцел-сообщества редко радикализуются в буквальном смысле. Они скорее погружаются в хроническую апатию, тревожность, рефлексию и самообесценивание. Но все же опасность существует — прежде всего в форме риска психических расстройств, самоповреждений и суицидального контента. Исследования Tumblr и TikTok показывают, что часть контента, публикуемого под фемцел-хештегами, может способствовать деструктивным формам поведения.

Фемцелы — это не женская версия инцелов. Это отдельное цифровое явление, выросшее из схожей почвы, но реагирующее иначе: не яростью, а тишиной.

Автор: Александр Ляпин

Этот материал — часть спецпроекта «Сноба» о радикальных цифровых сообществах. Мы исследуем сетевые движения, которые формируют эмоциональный фон и социальные, а порой и политические настроения нового поколения: от инцелов до QAnon, от MGTOW до думеров. Мы показываем, кто они, откуда пришли, во что верят, где обитают — и почему заслуживают не только бана, но и анализа.

Перейти в спецпроект

 

Ссылка на первоисточник
наверх