На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сноб

74 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Серафимова (Микова)
    Спасибо, очень важная статья. Для меня, по крайней мереКогда хурма смерт...
  • Владимир Акулов
    И в условиях холода погибнут первыми тонкие... А толстые выживут... То есть толстые люди - это один из *защитных б...В защиту полных
  • Владимир Акулов
    Еда - это большое удовольствие ... Пищевой полезный * наркотик *...Можно сказать , *оральный секс*... ** У некото...В защиту полных

От Холокоста до исламской революции: пять анимационных фильмов на сложные темы

30 января в прокат выходит «Самый ценный груз» — анимационный драматический фильм о Холокосте. Кинокритик Ксения Балюк вспоминает другие «взрослые» мультфильмы — от «Магазинчика самоубийств» до «Персиполиса».

«Самый ценный груз», 2024

Режиссер: Мишель Хазанавичус

Кадр из мультфильма «Самый ценный груз»
Кадр из мультфильма «Самый ценный груз»

Вторая мировая война. Из окна «поезда смерти», который направляется в концлагерь, выкидывают младенца.

Девочку находит в сугробе добрая жена лесника — и решает на свой страх и риск приютить ребенка, хотя ее строгий муж категорически против. Режиссер Мишель Хазанавичус напоминает зрителям «Самого ценного груза» о спасительной силе любви. В финале картины он прямо заявляет: «несмотря на все, что существует и не существует в этом мире, благодаря любви жизнь продолжается».Премьера «Самого ценного груза» состоялась на 77-м Каннском кинофестивале. Анимационный фильм боролся за главную награду — «Золотую пальмовую ветвь».

«Аврил и поддельный мир», 2015

Режиссеры: Франк Экинчи, Кристиан Десмаре

Кадр из мультфильма «Аврил и поддельный мир»
Кадр из мультфильма «Аврил и поддельный мир»

1941 год. Девочка по имени Аврил живет в альтернативной реальности, где научные открытия запрещены, и люди застряли в промышленной эпохе. В этом мире электричество так и не открыли — все работает на паровых двигателях в лучших традициях «стимпанка». Все ученые в этом мире пропали при загадочных обстоятельствах. Среди них были и родители главной героини. Несмотря на это, Аврил полна решимости продолжить дело их жизни — совершить научный прорыв.Фильм основан на графических романах Жака Тарди (автор принял участие в создании анимации наравне с Экинчи и Десмаре). Получилось что-то вроде «Метрополиса» Фрица Ланга — большое рассуждение о свободе слова и социальной справедливости.

«Магазинчик самоубийств», 2012

Режиссер: Патрис Леконт

Кадр из мультфильма «Магазинчик самоубийств»
Кадр из мультфильма «Магазинчик самоубийств»

Жизнь во французском городке мрачна и уныла: люди погружены в депрессию — все, как один, они замышляют самоубийство. На такой «спрос» очень быстро находится «предложение»: владельцы магазина, где представлен широкий ассортимент ядов и виселиц, избавили от страданий уже несколько поколений горожан. Все меняется, когда в предприимчивой семье рождается неожиданно жизнелюбивый ребенок.Экранизация одноименного романа Жана Тевене завещает: «даже в самых страшных обстоятельствах нельзя забывать о поддержке близких». Неслучайно каждый член семьи, владеющей магазином, носит имя известного самоубийцы — Мисима (писатель Юкио Мисима), Лукреция (древнеримская героиня Лукреция), Винсент (художник Винсент Ван Гог), Мэрилин (актриса Мэрилин Монро), Алан (математик Алан Тьюринг).

«Я потеряла свое тело», 2019

Режиссер: Джереми Клапен

Кадр из мультфильма «Я потеряла свое тело»
Кадр из мультфильма «Я потеряла свое тело»

В мультфильме две истории, которые развиваются параллельно: одна о парне, потерявшем руку, другая — о той самой руке, которая пытается найти своего хозяина. И главный герой, и главная героиня (если так можно назвать руку) одиноки — почти как в гоголевском «Носе», они пытаются вновь обрести друг друга.Клапен исследует главные «взрослые» проблемы — от трудностей самопознания до поисков собственной идентичности и смысла жизни. В 2019 году «Я потеряла свое тело» номинировали на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».

«Персиполис», 2007

Режиссеры: Маржан Сатрапи, Венсан Паронно

Кадр из мультфильма «Персиполис»
Кадр из мультфильма «Персиполис»

Восьмилетняя Маржан живет в Тегеране. Времена неспокойные — бушует исламская революция. Растущая в условиях полной неопределенности девочка мечтает спасти человечество. Но реальность такова, что репрессии усиливаются, и повлиять на них Маржан не в силах. Родители решают отправить свободолюбивую дочь в Европу.Фильм основан на одноименной графической новелле, которую Маржан Сатрапи написала о своем детстве и юности в Иране. Монохромная анимация подражает первоисточнику — сцены оформлены так, будто это статичные иллюстрации. Иранские власти бойкотировали показы «Персиполиса» и призывали исключить фильм из программ кинофестивалей, но картина все равно взяла «Приз жюри» в Каннах.

 

Ссылка на первоисточник
наверх