В прошедшее воскресенье, 2 февраля, закончился американский фестиваль независимого кино «Сандэнс» — все еще главный смотр самого модного и актуального кино на ближайший год. «Сноб» рассказывает о самых ярких и нашумевших премьерах фестиваля.
«Без близнеца» (Twinless)
Приз зрительских симпатий «Сандэнса-2025» и специальный приз жюри за актерскую игру
![Кадр из фильма «Без близнеца»](https://r2.mt.ru/r14/photoC051/20397814904-0/jpg/bp.jpeg)
Вторая режиссерская работа Джеймса Суини («Прокачай нормальность») понравилась не только зрителям «Сандэнса», но и критикам, наградившим ее лестными эпитетами вроде «невероятно впечатляющая» или «умная и крайне необычная».
Звезда франшизы «Бегущий в лабиринте» и прошлогоднего триллера «Озеро Каддо» Дилан О’Брайен играет близнецов — умного и обаятельного Рокки и недалекого, зажатого Романа. После смерти Рокки Роман идет в группу поддержки для тех, кто потерял идентичного близнеца, где знакомится со странноватым Деннисом (Джеймс Суини), во многом напоминающим Рокки.
Между двумя травмированными героями, тяжело переживающими утрату самого близкого человека, завязывается дружба. Но чем больше они узнают друг о друге, тем больше зритель понимает, что все не то, чем кажется. Предсказать сюжетные повороты фильма совершенно невозможно, уверяют критики.
«Если бы тикток-мем “Никогда не позволяй кому-то знать твой следующий шаг” стал фильмом, то это был бы “Без близнеца”», — пишет The Hollywood Reporter.
«Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул» (If I Had Legs I'd Kick You)
![Кадр из фильма «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»](https://r5.mt.ru/r14/photo6F8C/20620887753-0/jpg/bp.jpeg)
Героиня Роуз Бирн, чью работу в этом фильме называют «первой великой ролью этого года», находится на грани нервного срыва. Ей приходится совмещать работу психолога с уходом за дочерью, страдающей загадочным заболеванием. Ее муж (Кристиан Слейтер) постоянно пропадает на работе, но регулярно названивает с надоедливыми инструкциями.
В потолке ее дома — огромная дыра, и даже отношения с собственным психологом (телеведущий Конан О’Брайен) напряжены до предела.
В общем, если бы недавнюю «Ночную сучку» с Эми Адамс все-таки дожали до жанра хоррора, то, судя по всему, получился бы именно «Если бы у меня были ноги…».
Картина настолько впечатлила людей со студии A24, славящейся своими арт-хоррорами, что они купили ее для широкого проката.
«Еще не все потеряно, Джефф Бакли» (It's Never Over, Jeff Buckley)
![Кадр из фильма «Еще не все потеряно, Джефф Бакли»](https://r3.mt.ru/r14/photo98EC/20843960602-0/jpg/bp.jpeg)
Спустя десять лет после своей документалки о Дженис Джоплин «Дженис: маленькая девочка грустит» Эми Берг выпускает портрет еще одного культового музыканта, ушедшего слишком рано.
Весной 1997 года Джефф Бакли, на счету которого к тому моменту был всего один — но во всех смыслах выдающийся — дебютный альбом Grace, погиб в результате несчастного случая, купаясь в реке. Ему было 30 лет.
Инициатором проекта фильма о Бакли был Брэд Питт. Актер связался с матерью погибшего музыканта, Мэри Джибер, чтобы получить разрешение на съемки байопика о ее сыне. Джибер дала согласие, но была крайне скептически настроена.
— Ты будешь открывать рот, а голос Джеффа будет выходить из него? — спросила она тогда у Питта.
В результате решено было делать документальный фильм. Режиссером выступила известная документалистка Эми Берг, номинированная на «Оскар» в 2007 году за фильм «Избавь нас от лукавого», а Брэд Питт ограничился продюсерскими функциями.
Зато благодаря давнему знакомству с матерью Бакли у создателей на руках были эксклюзивные материалы, которые никто до этого момента еще не видел.
— Голос Бакли был бесподобным, от него захватывало дух. Он звучал как Нина Симон, которую скрестили с Робертом Плантом, которого скрестили с самым страстным ангелом, — описывает музыку Бакли впечатлительный автор Variety.
— Попробуйте посмотреть «Еще не все потеряно» и не влюбиться в голос Джеффа Бакли, — пишет критик. — К тому моменту, когда фильм закончится, единственным вашим желанием будет вернуться назад во времени и спасти его, чтобы дать ему возможность жить той жизнью, которая у него должна была быть.
«Пи-Ви в роли самого себя» (Pee-wee as Himself)
![Кадр из фильма «Пи-Ви в роли самого себя»](https://r3.mt.ru/r14/photo0AD8/20067033451-0/jpg/bp.jpeg)
200-минутный документальный фильм, предлагающий глубоко личный взгляд на жизнь и творчество комика Пола Рубенса, создателя популярного комического телеперсонажа Пи-Ви Хермана.
В 1980-х Пол Рубенс был буквально неотделим от придуманного им героя, и массмедиа преподносили Пи-Ви Хермана как реального стендап-комика, который играет самого себя в телешоу и сериалах. По словам актера, многие люди обращались к нему как к Пи-Ви Херману, даже когда он был не в образе.
Этот персонаж также появлялся в ряде полнометражных фильмов, самым знаменитым из которых уверенно можно назвать «Большое приключение Пи-Ви» Тима Бертона.
Рубенс, умерший в 2023 году после затяжной борьбы с раком, никогда не был женат, детей у него не было. Актер был известен тем, что принципиально отказывался обсуждать свою личную жизнь с журналистами.
Тем удивительнее, что «Пи-Ви в роли самого себя» основан на выдержках из 40-часового откровенного интервью режиссера Мэтта Вульфа и Пола Рубенса вне образа Пи-Ви Хермана.
Премьера фильма, спродюсированного братьями Сэфди, запланирована на HBO в 2025 году.
«День Питера Худжара» (Peter Hujar's Day)
![Кадр из фильма «День Питера Худжара»](https://r.mt.ru/r14/photo1CED/20290106300-0/jpg/bp.jpeg)
Экспериментальный фильм ветерана «Сандэнса» Айры Сакса («Пассажи», «Фрэнки»), основанный на одноименной книге Линды Розенкранц, в которой описан ее разговор с другом Питером Худжаром, именитым нью-йоркским фотографом 1970–80-х годов. Действие фильма происходит в декабре 1974 года в Нью-Йорке. Бен Уишоу играет Худжара, который весь фильм рассказывает своей подруге Линде (Ребекка Холл), как он провел последние 24 часа.
Изначально беседа двух богемных нью-йоркцев была записана для проекта Розенкранц, посвященного одному дню из жизни разных художников. «Разговор между двумя многословными талантливыми хипстерами из Нижнего Ист-Сайда 1970-х, воспроизведенный двумя невероятно талантливыми актерами на пике своей формы — что еще нужно? Главное, чтобы камера была в фокусе, — описывает картину американский Rolling Stone. — Но Айра Сакс превращает эту беседу во нечто большее — в настоящую машину времени». «Вам захочется жить в этом фильме», — уверяет рецензент IndieWire.
«Вместе» (Together)
![Кадр из фильма «Вместе»](https://r2.mt.ru/r14/photoC448/20513179149-0/jpg/bp.jpeg)
Боди-хоррор про созависимость с реальной семейной парой — Элисон Бри и Дэйвом Франко — в главных ролях. Чтобы обновить отношения и начать с чистого листа, Милли и Тим переезжают за город, но все идет с точностью до наоборот. Оказавшись наедине, вдали от шума большого города, герои с новой силой обостряют свои разногласия.
Но однажды, отправившись на лесную прогулку, пара возвращается обновлённой — страсть между ними вспыхивает с новой, доселе невиданной силой. «Дичайший трип и восхитительное новое слово в устоявшемся каноне жанра боди-хоррор», — выносит вердикт автор Collider. Дебютную картину австралийца Майкла Шенкса сразу же на «Сандэнсе» за 17 миллионов долларов приобрела кинокомпания Neon — ждем новостей о датах релиза.
«Очи» (The Legend of Ochi)
![Кадр из фильма «Очи»](https://r2.mt.ru/r14/photo2D49/20736251998-0/jpg/bp.jpeg)
Невиданное до этого «Сандэнса» явление — фэнтези для семейного просмотра от студии A24. Режиссерский дебют клипмейкера Исайи Сэксона — это он снял видео Бьорк «Wanderlust», в котором певица плывет на спине буйвола по стремительной реке.
Действие сказки разворачивается в глухой деревеньке, расположенной на вымышленном острове Карпатия (съемки проводились в Трансильвании). Местные жители верят в загадочных существ очи и учат своих детей всячески их остерегаться. Несмотря на это, одна из юных обитательниц деревни, девочка Юри, обнаружив в лесу детеныша очи, решается отправиться вместе с ним на поиски его семьи.
Оставив дом и одержимого очи отца (Уиллем Дефо), героиня также надеется воссоединиться с собственной матерью (Эмили Уотсон). «Великолепная сказка, наполненная до краев приключениями и оригинальными идеями», — уверяет The Hollywood Reporter.
В апреле «Очи» выйдет в кинотеатрах США и Европы, а в мае доберется и до отечественных экранов.
«Сны поездов» (Train Dreams)
![Кадр из фильма «Сны поездов»](https://r4.mt.ru/r14/photoAC40/20959324847-0/jpg/bp.jpeg)
Историческая драма, купленная Netflix за 16 миллионов долларов. Режиссерская работа Клинта Бентли, сценариста и продюсера нашумевшей прошлогодней тюремной драмы «Синг Синг».
Экранизация одноименного романа Дениса Джонсона, «Сны поездов» прослеживает жизнь обычного американского рабочего Роберта Греньера (Джоэл Эдгертон). История охватывает почти вековой период: родившись в конце XIX века, герой всю жизнь трудился — то валил лес, то строил первые железные дороги, и умер, когда люди отправились покорять космос.
Критики упорно сравнивают поэтичную драму Бентли с работами Теренса Малика. «Но это не значит, что у Бентли нет своего голоса», — уверяет автор Variety. «Эта изящная, идеальная по форме картина ставит Бентли в один ряд с ключевыми американскими кинодеятелями», — не сдерживает своего восхищения критик The Hollywood Reporter.
Автор: Роман Дранников
Свежие комментарии